22 мая 2007, 10:08

Мать обвиняемого в подготовке теракта в Москве возмущена причислением Батукаева к террористам

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Мать обвиненного в подготовке теракта в Москве Умара Батукаева Фатима возмущена тем, что ее сына объявили террористом еще до суда.

"Еще не огласили решение о задержании Умара на 30 суток, а по телевидению уже назвали его террористом. Почему?" - недоумевает Фатима.

Как напоминают "Новые Известия", в канун 9 Мая у жилого дома на Профсоюзной улице в Москве была обнаружена машина, начиненная взрывчаткой. На протяжении суток саперы разминировали автомобиль. 10 мая Центр общественных связей ФСБ сообщил, что в рамках мероприятий по обеспечению безопасности майских праздников была пресечена деятельность террористической группы, планировавшей совершить крупный теракт. Позже правоохранительные органы сообщили о задержании подозреваемых в подготовке теракта, в отношении которых была избрана мера пресечения - арест. В сообщении ЦОС ФСБ говорилось о том, что "группа преимущественно состояла из выходцев из регионов Северного Кавказа". Как выяснилось, "выходцами" оказались два чеченских студента.

В Чечне семья Батукаевых прожила всего несколько лет после развала СССР, а затем в 1994 году перебралась в Москву. "Когда начались все эти перестройки, беспорядки, я взяла детей (их у меня четверо) и, чтобы изолировать от всего, что их окружало в Чечне, наша семья переехала в столицу. Вот уже 13 лет мои дети живут и учатся в Москве", -рассказала Фатима Батукаева. Ее сын Умар с третьего класса учился в московской школе, позже поступил в институт. Сейчас 23-летний Умар учится на пятом курсе юридического факультета Московской академии экономики и права. В начале мая он должен был защитить диплом, но так и не защитил - исчез. "Когда 9 мая я увидела на лестничной площадке фээсбэшников, даже обрадовалась. Значит, думаю, сын не просто пропал, а его задержали; вот выяснят все и отпустят, - говорит Фатима. - Но люди в штатском заявили, что у нас в квартире чуть ли не террористическая база, стали искать взрывчатые вещества, документы, наркотики, литературу какую-то". Обыск продолжался восемь часов, однако сотрудники спецслужб ничего не нашли. Забрали только старый телефон Умара, его записную книжку и травматический пистолет, на который имеется разрешение. "После обыска мы со спокойной душой ждали сына домой. Но прошел день - он не появился. Тогда мы позвонили адвокату", -вздыхает Фатима.

С тех пор как Умара задержали, она видела сына только однажды. "10 мая был суд об избрании меры пресечения. Я вышла на лестничную клетку в здании суда, чтоб увидеть в щелочку лицо своего сына. Но я такое там увидела! Раньше думала, что это только в фильмах бывает. Двое в черных масках, как тряпочку по полу, тащили моего сына в зал суда. Лицо его загораживали, чтоб никто не увидел. Я подняла шум: почему мой ребенок, не пьющий, не курящий, не может передвигаться самостоятельно? Адвокату Умар сказал, что им дают какие-то таблетки. Когда привели второго задержанного, Руслана Мусаева, он также не мог стоять на ногах. Когда ребят стали выносить из зала суда, Руслан потерял сознание и упал, как труп распластался на полу. Я закричала, потребовала, чтобы ему оказали помощь. Его минут десять приводили в сознание, а потом заявили, что у него просто обморок - мол, перенервничал. Скажите, какое должно быть сердце матери, чтоб пережить весь этот ужас?" - со слезами рассказывает Фатима. В августе Умар планировал жениться. Со своей невестой он познакомился в университете. "Умар всегда говорил, что мы с моей женой будем коллеги", - вспоминает женщина.

За помощью мать Умара обратилась к кому только возможно. В первую очередь написала письмо Владимиру Путину, затем омбудсмену Владимиру Лукину, депутату Госдумы Руслану Ямадаеву, генпрокурору Юрию Чайке, директору ФСБ Николаю Патрушеву, президенту Чечни Рамзану Кадырову. Вопросов у Фатимы Батукаевой к властям немало. "Я хочу знать, почему держат Умара, не предъявляя обвинений, чего добиваются, почему не пускают к нему родителей, почему не дают сделать анализ и узнать, что в крови моего сына?" - заявила Фатима Батукаева.

Как сообщал "Кавказский узел", известная правозащитница Светлана Ганнушкина уверена, что Батукаев не виновен в инкриминируемом ему преступлении. Как считает председатель комитета "Гражданское содействие" и одна из руководителей общества "Мемориал", единственное, что может помочь установлению истины - это гласность, внимание средств массовой информации к расследованию и разоблачение всяческих интриг.

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 апреля 2024, 13:59

  • Назим Бейдемирли заявил суду о своей невиновности

    Бывший депутат Назим Бейдемирли на заседании суда в Баку отверг обвинения в вымогательстве, но призвал не считать его политзаключенным. Призыв подсудимого может быть результатом сделки с властями, предположил азербайджанский активист.

29 апреля 2024, 13:29

29 апреля 2024, 12:49

29 апреля 2024, 12:16

  • Алескер Мамедли возвращен в СИЗО после медобследования

    Состояние здоровья учредителя Toplum TV Алескера Мамедли обследовали в госпитале МВД, а затем вернули его в СИЗО. О результатах медосмотра ни ему, ни его родственникам не сообщили, рассказал его брат Насими Мамедли. Он отметил, что родные будут добиваться перевода Мамедли под домашний арест. Его слова подтвердил адвокат.

29 апреля 2024, 11:25

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей