17:36, 10 марта 2010

В Цхинвале начался суд над экс-министром образования Южной Осетии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня в здании Цхинвальского судебного департамента начался судебный процесс по делу экс-министра образования Южной Осетии Аллы Джиоевой. Бывший директор школы, а затем министр образования обвиняется в хищении денежных средств и взяточничестве.

Государственный обвинитель Гамлет Кокоев предъявил обвинение Джиоевой по статьям 285, 289 и 292 Уголовного Кодекса РФ.

"В период времени с июня 2005 года по август 2007 года Алла Джиоева, находясь в должности министра образования РЮО и используя положение государственного деятеля, стала злоупотреблять своими должностными обязанностями. Вопреки закону "Об образовании РЮО", Алла Алексеевна заключила незаконный договор с предпринимателем Лобановой о поставке учебников в ее магазин, а также вносила подложные накладные в бухгалтерию Министерства образования РЮО", - зачитал обвинение прокурор.

Также экс-министру образования Южной Осетии предъявлено обвинение во взяточничестве. Из текста обвинения следует, что "Джиоева Алла взимала по 3500 рублей с родителей абитуриентов, поступающих в российские вузы по выделенным министерством РФ лимитам для выпускников Южной Осетии".

Сама Джиоева своей вины не признала и даже отказалась от предоставленной судом защиты, сославшись на то, что она «сама себе лучший защитник».

"У меня имеются все опровергающие доказательства против предъявленного мне обвинения. Я считаю, что меня преследуют из-за моих принципов и политических убеждений. Взносы родителей были добровольными, так как экзаменационная комиссия в 2007 году работала беспрерывно и без оплаты до полуночи. Все собранные средства пошли на оплату труда и приобретение канцелярских товаров для министерства", - сказала Джиоева.

В зале также присутствовали трое родителей тех абитуриентов, которые в 2007 году заплатили по 3500 рублей во внебюджетную кассу Министерства образования Южной Осетии. Однако в ходе допроса в зале суда Нина Лалиева, Евелина Догузова и Аза Галаванова наотрез отказались признавать себя потерпевшими.

"В 2007 году моя дочь написала заявление в Министерство образования РЮО. Мы тесно сотрудничали с сотрудниками образования. Мы ждали звонка, и однажды нам позвонили из министерства, где нам выделили лимит для поступления в Краснодарский медицинский университет. Моя дочь сдала все необходимые экзамены и сегодня учится на третьем курсе. Я признаю, что добровольно сдала в кассу Министерства образования 3500 рублей. Я не делала этого под давлением, это был жест доброй воли. Я не признаю себя потерпевшей", - сказала суду Аза Галаванова. Аналогичными были выступления и остальных потерпевших.

Однако прокурор сообщил суду, что в 2007 году экс-министр образования Южной Осетии издала указ о взносах и не ознакомила с ним тех, кто сдавал взносы в кассу, что противоречит закону.

Сама обвиняемая утверждала, что в уголовном деле не имеется гражданских исков, без которых присутствующие на суде родители не могут быть признаны потерпевшими, и у нее имеется список свидетелей, которые согласны свидетельствовать в ее пользу, но их умышленно не вызывают в суд.

"В то время абитуриентка из города Квайса сделала взнос 3500 в кассу министерства. Впоследствии мне стало известно, что она круглая сирота, и я обратно отправила ей деньги. И таких свидетелей у меня множество. Неужели в течение двух лет, на протяжении которых проходит следствие, трудно вызвать свидетелей в суд?" - заявила суду Джиоева.

В свою очередь судья Джавского районного суда Альберт Гиголаев заявил, что повестки в суд были разосланы как потерпевшим, так и свидетелям защиты.

Обвиняемая также обратилась с ходатайством по поводу нарушения в ведении уголовного дела. "Я проследила ряд нарушений в ведении уголовного дела, в том числе и оскорбительные заявления со стороны сотрудников Генеральной прокуратуры РЮО в мой адрес", - отметила Джиоева.

Суд удовлетворил ходатайство обвиняемой о присутствии на судебном процессе свидетелей защиты, и постановил продолжить слушания 15 марта.

Государственный обвинитель и судья от комментариев пока воздерживаются. "Все комментарии журналистам - после приговора", - сказал прокурор Кокоев.

После окончания процесса, обвиняемую окружили бывшие сотрудники, педагоги и даже те, кого считали потерпевшими. Они обратились к Джиоевой со словами поддержки и благодарности за предоставленные им в 2007 году лимиты.

Напомним, что в феврале 2008 года Генпрокуратура Южной Осетии возбудила уголовное дело против Аллы Джиоевой. В качестве меры пресечения для нее была избрана подписка о невыезде и надлежащем поведении.

По мнению ряда экспертов, возбуждение уголовного дела в отношении бывшего министра образования стало шагом в рамках объявленной в Южной Осетии борьбы с коррупцией.

Отметим также, что незадолго до ареста и последовавшего за ним уголовного дела Алле Джиоевой было присвоено звание "Заслуженный учитель РФ", а также вручен Орден Почета за вклад в сфере образования Южной Осетии.

Автор: Мария Котаева

источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Персоналии
Апти Алаудинов. Фото: Грозный Информ https://www.grozny-inform.ru
19 августа 2024, 18:07
Апти Алаудинов
Выбор редактора
23:25, 10 октября 2024
Южная Осетия какая она есть, была и могла бы быть
Закрытая безопасность
23:23, 25 сентября 2024
Южная Осетия какая она есть, была и могла бы быть
Туризм о Законе
Все блоги
Блогеры
23:25, 10 октября 2024
Южная Осетия какая она есть, была и могла бы быть
Закрытая безопасность
10:50, 7 октября 2024
Южная Осетия какая она есть, была и могла бы быть
Не "театрализованые" учения