×

Кавказский узел

Скачайте приложение — работает без VPN!
Скачать Скачать
22:20, 27 января 2012

В Адыгее создана рабочая группа по изучению положения черкесов Сирии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На состоявшейся 26 января встрече главы Адыгеи Аслана Тхакушинова с активом «Адыгэ Хасэ – Черкесский Парламент» принято решение о создании в Адыгее рабочей группы по изучению положения черкесов Сирии. 

Напомним, 25 декабря 2011 года 115 представителей черкесского народа, проживающие в Сирии, направили обращение к президенту России Дмитрию Медведеву, а также властям и общественности Адыгеи с призывом о помощи. 28 декабря 2011 года еще 57 сирийских черкесов обратились к руководству РФ и Адыгеи с просьбой оказать содействие в переселении в Россию. 3 января в адрес правительств России, Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии было направлено новое обращение от 76 черкесов Сирии

В ходе встречи с активом «Адыгэ Хасэ – Черкесский Парламент» глава республики Аслан Тхакушинов упомянул, что руководству страны направлено обращение Госсовета-Хасэ Адыгеи по инициированию переселения адыгов из Сирии на историческую родину, правительством республики проводятся консультации в МИД Российской Федерации и с руководителями Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Тхакушинов обратил внимание на то, что информация о положении сирийских черкесов достаточно противоречивая.

«Реальных, проверенных списков с данными тех, кто желает вернуться, у нас пока нет. Думаю, что делать поспешные шаги в данной ситуации без четких рекомендаций федерального центра не имеет смысла», - отметил Тхакушинов.

В рабочую группу по изучению положения черкесов Сирии войдут представители органов власти и общественности.

«Рабочая группа займется изучением положением черкесов Сирии для последующего осуществления оперативных действий, согласованных с федеральными органами власти Российской Федерации», - пояснил представитель пресс-службы главы и правительства республики.

Напомним также, 24 января представители сирийских черкесов прибыли в Адыгею для встречи с руководством республики с целью обсудить вопросы репатриации.

Автор: Светлана Носова

источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

2

2

Оценить:
27.01.12 в 23:14 } АК Т (Гость) #

давайте без комментов,надоело,да и ситуация не та

2

4

Оценить:
28.01.12 в 13:10 } don pedro (Хулиган) #

Тхакушинов  - негодяй и предатель! Как и Хапай, с которым они устроили этот междусобойчик для PR.

4 дня у них в Майкопе сидела прилетевшая сирийская делегация черкесов, а эти два подлеца с ними даже не встретились! Сирийцы ухели в Кабарду, надеюсь Каноков хотя бы спасет лица черкесов Хэкуж.

Тхакушинов! Ты одной ногой в могиле, твоя смерть не за горами - лучше бы думал о том КЕМ ТЕПЕРЬ ТЫ УЙДЕШЬ!!!

2

2

Оценить:
28.01.12 в 14:36 } bass07 (Гость) #

Педро, судя по нику и твоим переживаниям за черкесов, их и в Южной Америке немало...

1

2

Оценить:
28.01.12 в 22:52 } don pedro (Хулиган) #

Ты прав.

4

3

Оценить:
28.01.12 в 14:23 } bass07 (Гость) #

Давай, Адыгея. Действуй! 200 лет им в Сирии жилось отменно, а теперь вдруг на Родину срочно захотелось. Приютите 115 [...], от которых Сирия никак не может избавиться, так как нормальный человек сейчас сюда не поедет самовольно.

Админ, к тебе претензия. Это что за текст в предпоследнем абзаце?

"согласованных с федеральными органами власти Российской Федерации"?????? А есть федеральные органы власти НЕ Российской Федерации?????? В сезоне КВН 1996 года Махачкалинские бродяги вставили фразу "Какой тут у вас хороший КВН ВН получается, ну в смысле КВН веселых и находчивых", которую произносил кажется Халил, изображающий спустившегося с гор чабана. Так вот там была шутка, а вы уже доросли до этой шутки, публикуя официальную хронику. Развиваетесь. Там и Петросян не за горами. 

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

4

5

Оценить:
28.01.12 в 19:12 } Брежнев (Гость) #

А ты что такой злой bass07 (28.01 / 14:23) на этих сирийцев? Они тебя что-ли  о чем- то просят? И вообще кто тебе право дал их отморозками называть, а? Кто ты такой вообще оскорблять моих адыгских соплеменников? Кто ты по нации? Явно не адыг! Послушай сюда теперь умник: у нас в республике и 10% нет такого кровопролития как там в Сирии, однако 150 тыс. людей уехало из КБР в др. регионы России! А в Сирии сейчас заходят в дома и расстреливают вплоть до детей! Беспредел полный идет такой, что наши "бородатые" цветочки, по сравнению что там творится. На Кавказе, в КБР в любом случае в разы сейчас спокойней чем там! Из Чечни в 90-е во время войны тоже уехали многие чеченцы, когда поняли что там полнейший  хаос  и беспредел творится! А почему эти адыги не могут приехать на свою историческую родину спасая свои семьи от гибели?! Так что ты попредержи свой язык, прежде чем такие вещи говорить! А не дай Бог, если твоей семье будет угрожать опасность в виде смерти, я посмотрю как ты и твоя семья останитесь здесь!!!         

1

10

Оценить:
28.01.12 в 21:13 } Abu abdulla 28 01 12 (Нарушитель) #
Брежнев, я уважаю твоё переживание за свой народ, но согласиться с тобой не могу. Нужно сражаться за свою родину. В данном случае Сития их родина, и это родина когда приняла их предков, дала им всё что они хотели, сегодня их родина находится очень тяжелом положении, а они снова собираются убежать. Для чего же тогда им и тем кто от нас убежали родина, если они не хотят сражаться за родину? Это предательство! Это измена родины! Вот так понимается всё это.

1

5

Оценить:
28.01.12 в 22:52 } don pedro (Хулиган) #

Полный бред.

У черкесов родина - Черкесия. Ее сейчас нет, вот и развелось советчиков.

5

4

Оценить:
28.01.12 в 23:01 } Брежнев (Гость) #

Abu abdulla помнишь ты мне как-то писал  одну очень трогательную, трагическую историю об одном мужчине у котого в результате поганной войны погибли его маленькие дети! Тогда я, взрослый мужчина, читал это и плакал! Да, я не стесняюсь это писать сейчас, я реально плакал в этот момент! У меня есть дети и я на секунду представил тогда, что этим мужчиной мог и я оказаться и мне стало не посебе! Но этим несчастным отцом к большому сожалению оказался ты! И не ужели как не тебе Abu abdulla знать,что такое горе от потери, от убийства близких тебе людей, особенно детей! Это очень ужасно, ничего хуже этого нет в нашей жизни! Ты пережил это- и я тебе искренне за это сочувствую! Один умный человек сказал: Лучше плохой мир, чем хорошая война! Война отнимает жизни, жизни мужчин,женщин, стариков и детей!А еще она колечит, ломает судьбы на всю жизнь! Я не буду сейчас писать много о тех адыгах из Сирии, которые решили вывезти свои семьи из этого ада, Бог им будет судьей кто они предатели своей Родины или просто разумные люди, пользующиеся своим жизненным правом увезти свои семьи от вероятной погибели! В любом случае мы должны помочь им выжить любой ценой-мы один народ, мы люди! Мы 100 тыс. чеченцам в трудные минуты войны в Чечне предоставили убежище в Кабардино-Балкарии! Мы их спасли в те времена, семьи выжили и большинство вернулось домой в относительно спокойную Чечню! Это тоже было по твоему предательством с их стороны!А теперь нас- адыгов, просят адыги о помоще, так не ужели мы можем им отказать? Только глупец скажет "нет"! Мы с тобой очень разные Abu abdulla! Я думаю, как людям жизнь продлить, а ты как ее уменьшить! Я хочу что бы мир был у всех, а ты только о войне и грезишь! Плохо это  Abu abdulla - очень плохо!!! 

3

2

Оценить:
29.01.12 в 01:29 } eclipse (Конфликтный) #
+1

4

6

Оценить:
28.01.12 в 23:41 } залим (Гость) #

уже пару месяцев читаю посты на ку и такую пургу , как Abu abdulla 28 01 12 не видел, Абу ты на что людей толкаеш?

если ты и в правду за решеткой , чему я не очень верю, то там тебе и место. Адыги в сирии нуждаются в помощи , не сегодня так завтра арабы револуционеры препрутся с оружием и начнут, как наши вахабы убивать лудей,а их цель будет нац меньшества, так что сирииские Адыги в праве для спасения своих семей вернуться на родину, да в любую страну где получат приют, будь то россия или япония, и не тебе и таким , как ты толкать людей на смерть.Может  эти Адыги напользу нам поидут, покажут вахабам ,что есть мусульманин, будут примером.

0

1

Оценить:
30.01.12 в 10:29 } don pedro (Хулиган) #

+1

4

1

Оценить:
29.01.12 в 10:57 } Брежнев (Гость) #
там 150 тыс. черкесов к твоему сведению! И большая часть сейчас на войне! Не пиши того, о чем понятия не имеешь Abu abdulla!

4

4

Оценить:
28.01.12 в 22:54 } don pedro (Хулиган) #

Брежнев, пусть лают - караван идет.

Наши братья и сестры вернутся наконец то домой.

Нет смысла ненавистникам адыгов объяснять в комментах, как этов ажно - они это знают и без нас - вон как всполошились.

2

2

Оценить:
29.01.12 в 09:11 } bass07 (Гость) #

Брежнев, ответь мне. Была названа цифра - 115 человек. По-моему, адыгов в Сирии в сотни раз больше. Что же остальные не рвутся на Родину? Или угроза носит выборочный характер?

0

1

Оценить:
30.01.12 в 10:30 } don pedro (Хулиган) #

115 человек это было первое публичное обращение. Их 20-30тыс вернется.

2

4

Оценить:
28.01.12 в 22:53 } don pedro (Хулиган) #

Нормальный человек такие глупости писать не будет, прежде всего.

3

2

Оценить:
29.01.12 в 10:27 } Брежнев (Гость) #

bass07 хоть ты и не вызываешь у меня уважения я тебе отвечу на твой вопрос. Да, действительно в Сирии много адыгов(черкесов) - около 150 тыс. человек! В соседней Турции адыгов до 3 млн. человек. Адыги Сирии очень хорошо себя зарекомендовали себя в этой стране:

 Анзор Джевад — 1900, адыг (кабардинец_ - герой Сирии, его именем названа школа и улица в г. Дамаске.
Мамдух Хамбди Абаза (1932—1982) — национальный герой Сирии, начальник ВВС Сирии
Амин Самгуг (1900—1953) — гос. и полит. деятель Сирии, просветитель и историк
Абаза Мамдух Хамди (Маршан) — генерал-лейтенант, начальник генштаба ВВС Сирии. Активный участник арабо-израильских войн, отмечен высшими наградами САР, иностранными орденами и медалями.
Омар Фахри (Тлеуж) — гос. деятель Сирии, участник арабо-израильской войны 1948-49, начальник полиции Сирии, военный атташе в Турции и Швейцарии.
Хизмет Хапишт Мухамед-Али (1900-69) - адыг из рода "Стае" - гос.деятель Сирии, генерал внутренних войск, начальник полиции Сирии.

И это далеко не полный список элиты черкесских сирийцев. Очень много там действующих военных, политиков, бизнесменов, интеллигенция. Но большинство конечно же обычные граждане Сирии, жители городов и деревень этой страны, где есть богатые, со средним достатком и малоимущие черкесы. Когда началась война в Сирии элита черкесов поддержала режим Башара Асада, в то время как другая часть черкесов, в основном малоимущие под натиском повстанцев, обещавших им перемены и лучшую жизнь, под угрозой уничтожения и высылки их из страны,  встала в ряды повстанцев.

 Большая часть адыгов Сирии при поддержке влиятельной адыгской диаспоры Турции эмигрировала в эту страну. Кто-то переехал в др. страны, располагающиеся вблизи Сирии. Часть из них и просится к нам в Россию, на Кавказ, свою историческую Родину! Большинство же адыгов Сирии находятся  в своей стране и уже к сожалению по разные стороны баррикад! 

1

3

Оценить:
29.01.12 в 12:46 } Abu abdulla, (Гость) #

Брежнев, я же говорил что я уважаю твоё мнение, и что я тебя понимаю, но всё же родину нужно защищать. А ведь речь не о детях идет, а о взрослых людях. Женщин, детей естественно нужно принимать, это даже не обсуждается. А я говорю о мужчинах, которые способны воевать. Брежнев, тяжесть этой войны я знаю больше чем кто либо. Я не забыл как моя жена, искала меня, под массированным артобстрелами, но всё же я считаю что родину нужно защищать. Да, я потерял маленьких детей, и каждый из этих детей были зачати на войне, в надежде оставить после себя потомков. Четверо не дожили, трое дожили. Такова жизнь Брежнев. Нам создают такую атмосферу, что ничего не остается кроме как сражаться. Ва Ллахи, Брежнев, никто из вас не пережили то что пережили каждый из нас на этой войне, и никто из вас не знает цену мирной жизни, и всё же я считая что взрослые мужики не должны уйти с родины.

3

1

Оценить:
29.01.12 в 16:00 } Брежнев (Гость) #

Abu abdulla я еще раз тебе повторяю, там живет около 150 тыс. черкесов!!! В любой войне есть солдаты и беженцы. А среди беженцев есть нормальные мужчины, мирных профессий, которые не хотят погибать в этом беспределе и хаосе, на то есть профессиональная армия. В Сирии  же сейчас воюют черкесы уже по обе стороны фронта, я уже писал по какой причине, что       является трагическим фактом! В сирийской армиии  некоторые военноначальники- черкесы, многие солдаты-черкесы, как и у повстанцев много боевиков-черкесов. А что все мужчины-чеченцы воевали в Чечне? Я считаю, что ты абсолютно не прав в этом вопросе! Сейчас уже нет справедливых войн, а погибать ради какого-либо вороватого клана не каждый захочет! 

1

4

Оценить:
29.01.12 в 17:36 } Abu abdulla, (Гость) #
Брежнев, ни грамма не сомневаюсь что там в обоих сторонах сражаются черкеси, и эти черкеси, больше сто лет, как перестали быть нацменами, на их в не исторической родине, потому принимая участия в войне, их вообще не рассмотривают как лиц кавказской национальности. Они вырожают свою точку зрения, не боясь, что их будут называть "черномазими". Понимаешь? Это их родина, и происходящий это касается каждого. Да, и в чечне не все воевали, но всё же мне было бы страшно искать убежище, в то время когда мой народ сражается. Да, ты прав, многие конечно будут беженцами, но всё же мужчина, он по самой природе воин, потому не хорошо эту природу оставлять для военнослужащих. Когда я в чечню уходил на войну, многие чеченци уходил из чечни, однако это вовсе не говорится что они поступали правильно. Клянусь Аллахом, я бы не с мог смотреть в жене глаза, если бы мне пришлось убежать, оставив родину в таком состоянии!

1

1

Оценить:
30.01.12 в 00:15 } Yellow Journalist (Гость) #

Это война,в которой исход уже предопределен,в независимости от того останутся черкесы или нет...Одни остались,другие спасались.И тех и других можно понять...Думаю,решение вернуться на единственную свою родину-было правильным...Дай бог,чтобы все получилось!

0

1

Оценить:
30.01.12 в 10:23 } don pedro (Хулиган) #

60 лет просятся наши сирийские братья и сестры домой. Праткически каждые несколько лет в 1950-90е гг было массовое обращение с сотнями и тысячами подписей. А тут еще в комментах какие-то "умники" с арабскими никами говорят что дескать им надо умирать за "их родину - Сирию", а не стремиться домой. ИХ РОДИНА - ЧЕРКЕСИЯ! Вернее то что от нее осталось. Здесь их дом, здесь они нужнее. А арабы пусть друг друга сами мочат - хватит черкесам проливать свою кровь на чужбине.

0

1

Оценить:
30.01.12 в 19:03 #

1

2

Оценить:
30.01.12 в 19:12 } Abu abdulla 29 01 12 (Гость) #
Какая дикая неблагодарность человека с латиноамериканским ником! Так вырожаться в адрес тех, кто предоставил свою родину, их землякам, которые не хотели и здесь и там защищать свою родину. Не народ, а неблагодарные людишки. Всю жизни предпочитают быть беженцами, лишь не сражаться за родину.

0

1

Оценить:
30.01.12 в 20:46 } don pedro (Хулиган) #

Сначала прочитай, [...], о том сколько и как сражались черкесы за СВОЮ землю, а потом разглагольствуй. Да что говорить с [...] с арабским ником. Бессмысленно. 

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647/ ]

0

2

Оценить:
31.01.12 в 02:40 } Djihad fard (Гость) #
Педро, не прикрывайся, лицами "террористами прошлых времен"! Мы то знаем, кто воевали за свою родину, и знаем кто воевали за чужие интересы. Это история наша, сегодня мы воюем, и нас называют "террористам", а через 50лет историю пересмотрят и нас признают как воинами джихада. Так было и тогда, так есть и теперь, так будет и в будущем.

0

1

Оценить:
31.01.12 в 10:21 } don pedro (Хулиган) #

Что вы "знаете"? Очередной муслим который переписывает историю под свою религию. Лучше вспомни как шапсуги обвиняли абадзехов в том что те проиграли русским потому что предлали свою религию в угоду исламу. Правда шапсугов старая религия тоже не спасла. Вы не "будущее" - вы чума.

Комментирование через кавказский узел

Выбор редактора
21:03, 16 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
11
О репатриации в контексте нынешней ситуации
16:57, 13 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
7
О моральном вреде. Сколько государство платит за незаконное уголовное преследование
12:24, 8 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
11
Случайность или умысел? Про ситуацию с «Вечным огнем» в Лермонтове
Все блоги
Блогеры
21:03, 16 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
11
О репатриации в контексте нынешней ситуации
16:57, 13 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
7
О моральном вреде. Сколько государство платит за незаконное уголовное преследование
14:34, 9 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
4
В станице Приближная во время тренировки погибла 13-летняя девочка
12:24, 8 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
11
Случайность или умысел? Про ситуацию с «Вечным огнем» в Лермонтове
15:56, 6 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
15
Тамбукан раздора. Ученого Карагулова оттеснили от озера