15 сентября 2012, 16:32
В Ингушетии беженцы из Чечни намерены начать голодовку 20 сентября
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ингушетии проживающие на территории пункта временного размещения "Промжилбаза" в городе Карабулак беженцы из Чечни намерены начать голодовку 20 сентября, об этом они заявили в ходе встречи с представителями единого "Кавказского форума". Всего в голодовке планируют принять участие 12 семей, акция пройдет под лозунгом: "Рамзан Кадыров - верни нас домой!"
Напомним, 7 августа по инициативе единого "Кавказского форума" на территории пункта временного размещения "Промжилбаза" прошел "круглый стол" по проблемам беженцев. Поводом для проведения мероприятия послужило обращение за помощью в правление объединения "Кавказский форум" вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, проживающих в пункте временного размещения (ПВР) "Промжилбаза".
В ходе мероприятия беженцы заявили, что после завершения мусульманского поста начнут голодовку протеста с требованием решения их проблем.
"Мы будем проводить дежурства в пункте временного размещения"
Сегодня представители "Кавказского форума" прибыли в Карабулак для того, чтобы встретиться с беженцами "Промжилбазы", которые заявили о своем желании начать голодовку.
"Мы, члены единого "Кавказского форума", заявили о том, что будем проводить дежурства в пункте временного размещения "Промжилбаза" на период голодовки для того, чтобы избежать возможных провокаций. А также информировать прессу о том, как будет проходить акция, будет ли реакция со стороны чеченских властей. Требования у всех тех, кто заявил о том, что будет участвовать в голодовке, едины - "Рамзан Кадыров - верни нас домой!" - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" руководитель Общественной организации "Объектив" Хеда Саратова.
По ее словам, все участники акции - жители Чеченской Республики, выехавшие за пределы родины из-за начала боевых действий. "И до сих пор они не могут вернуться домой в связи с тем, что жилье было утрачено, а проблема с выплатами компенсаций, положенных на восстановление жилья в республике, не решается", - отметила Хеда Саратова.
"С места проведения голодовки планируется организовать трансляцию"
"Все требования адресованы именно в Чечню. О своем желании участвовать в голодовке сегодня на встрече заявило 12 семей", - рассказала руководитель "Союза неправительственных организаций" Таиса Исаева.
По ее словам, сотрудники единого "Кавказского форума" планируют организовать прямую трансляцию с места проведения голодовки для того, "чтобы любой житель страны мог увидеть не только самих голодающих, но и условия, в которых они проживают годами".
Жительница "Промжилбазы" Хила Сулейманова уже 18 лет проживает на территории пункта временного размещения, убежав из Чечни вместе с другими беженцами во время боевых действий.
"Я живу в комнате 3 на 4, которая приходится нам и спальней, и кухней, и ванной, где мы купаемся и стираем. Условия сами понимаете ужасные, особенно для семей, в которых маленькие дети. А вот деваться некуда - жилье разрушено, и альтернативы ему нет и не предвидится", - рассказала беженка из Чечни.
На территории Чечни отказываются предоставить жилье по причине того, что она прописана у брата, утверждает женщина. "Конечно, властям нет дела до того, что у брата есть своя семья!" - говорит Хила Сулейманова и добавляет, что намерена участвовать в голодовке, так как "это единственная возможность обратить внимание на свои проблемы властей Чечни".
"В правительстве Ингушетии пока не в силах решить вопрос с жильем"
Другой беженке из Чечни, инвалиду первой группы Эйзе Дикаевой, по ее утверждению, жилье в республики вообще не положено.
"Проблема в том, что наши чиновники строго следуют законам, которые не учитывают каждой индивидуальной ситуации. Моя семья вернулась из Казахстана в Чечню в 1994 году, потом была война - сами понимаете, не до покупки жилья было. Я вышла замуж, родила сына. В 1999 году мы выехали в Ингушетию, где проживали в различных пунктах временного проживания - последним является лагерь "Промжилбаза". Несколько лет назад я попала в ДТП, мне ампутировали ногу. Теперь я инвалид, от меня ко всему прочему ушел муж. Для того чтобы получать деньги за инвалидность в Ингушетии, добрые люди мне сделали прописку, из-за наличия которой я автоматически лишилась права на жилье в Чечне. Меня поставили на учет-очередь в Ингушетии", - рассказала Дикаева.
По ее словам, в Ингушетии вопрос предоставления жилья в обозримом будущем не решится. "Мне в правительстве Ингушетии на запрос ответили, что пока не в силах решить вопрос с жильем и готовы платить компенсацию за съем жилья в Карабулаке - 5 тысяч рублей. При этом власти не подумали, что минимальная стоимость жилья в городе - 8 тысяч", - рассказывает беженка.
Комментариев представителей властей Ингушетии и Чечни в связи с заявлением беженцев пока не поступало.
"Кавказский узел" сообщал, что 25 апреля в лагерь временного проживания в Карабулаке прибыли представители местной власти, которые потребовали от жильцов "Промжилбазы" освободить территорию в трехдневный срок. Жители были шокированы подобным требованием, заявив, что им некуда идти. "Мы обязали освободить территорию "Промжилбазы" только тех, кто проживает там незаконно, кто самовольно захватил муниципальный жилой фонд", – отметил замглавы администрации Карабулака Ахмед Колонкоев. У этих людей, по словам Колонкоева, нет никакого правоустанавливающего документа на это жилье. Кроме того, они не оплачивают коммунальные услуги, в связи с чем ежемесячное содержание жителей "Промжилбазы" обходится городу, по определению чиновников, "в копеечку".
Ранее беженцев пытались выселить 24 октября 2011 года. 23 сентября 2011 года Ингушетию посетили члены делегации Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), которые признали неудовлетворительными условия в местах компактного проживания беженцев. Беженцы неоднократно заявляли, что вынужденных переселенцев власти активно пытаются выдворить из Ингушетии в Чечню. По словам эксперта Московской Хельсинкской группы (МХГ) по Северному Кавказу Асламбека Апаева, в ПВРах на территории Ингушетии остаются в основном те, кому некуда ехать – их жилье разрушено в ходе военных действий, а вопросы выплат полагающихся по закону компенсаций или предоставления временного жилья до сих пор не решены.
Автор: Карина Гаджиева источник: корреспондент "Кавказского узла"