×

Кавказский узел

Скачайте приложение — работает без VPN!
Скачать Скачать
21:07, 1 августа 2014

В Кабардино-Балкарии тело журналиста Тимура Куашева выдано его семье

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Тело журналиста Тимура Куашева, найденного сегодня мертвым в пригороде Нальчика, забрали из морга родственники, сообщил руководитель Кабардино-Балкарского правозащитного центра Валерий Хатажуков.

"Кавказский узел" сообщал, что Тимур Куашев пропал вечером 31 июля. Последний раз он звонил своей матери в 21.20, однако она не могла ответить на звонок, так как была в театре. Вернувшись домой, мать Куашева обнаружила, что сына нет, при этом одежда, документы и мобильный телефон были на месте. Тело журналиста было найдено сегодня в пригороде Нальчика. По информации от коллег погибшего, следов насилия на теле зафиксировано не было.

По словам Валерия Хатажукова, родные и друзья опознали Куашева около 19.00, после чего семья смогла забрать его тело из морга.

Хатажуков: причиной смерти Куашева может быть его профессиональная деятельность

Комментировать причины случившегося пока очень трудно, однако смерть Куашева может быть связана с его профессиональной деятельностью, говорит Хатажуков.

"Не исключено, что причина – его общественная и журналистская деятельность. Насколько мне известно, предпринимательской деятельностью он не занимался, о конфликтах личного характера мне тоже неизвестно", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель Кабардино-Балкарского правозащитного центра.

Хатажуков также отметил, что Тимур Куашев был умеренным мусульманином.

"Он выступал против насилия, отстаивал свою позицию на основе правовых норм и законодательства РФ", - сказал он.

Сотрудник дежурной части МВД по КБР отказался комментировать корреспонденту "Кавказского узла" случившееся.

Муцольгов: смерть Куашева говорит об отсутствии безопасности для общественных деятелей на Северном Кавказе

Смерть Тимура Куашева поднимает вопрос обеспечения безопасности для жителей Северного Кавказа, в частности общественных деятелей и журналистов, говорит блогер "Кавказского узла", руководитель правозащитного центра "МАШР" Магомед Муцольгов. По его мнению, случившееся "раскрывает глаза на ситуацию с обеспечением "свободы слова", "свободы выражения мысли", на "качество" конституционных гарантий соблюдения прав и свобод человека вообще, на отношение "обличенных властью" к их обязательствам перед обществом".

Правозащитник охарактеризовал погибшего как профессионала и талантливого человека.

"Тимур был грамотным и талантливым молодым человеком, этот богобоязненный и воспитанный парень поистине был сторонником процветания не только Северного Кавказа, но и всей нашей страны. Он не был сторонним наблюдателем и принимал активное участие в развитии гражданского общества и стабилизации общественно-политической ситуации на Кавказе. О таких людях, как он, говорят, что это наше будущее", - сказал Муцольгов.

Муцольгов также отмечает, что Куашев уже подвергался преследованию со стороны правоохранительных органов в связи со своей общественной деятельностью. "Такие факты наталкивают на различные мысли, в том числе и на возможный след представителей силовых структур в данном деле", - пишет Муцольгов.

Напомним, 21 мая Куашев был доставлен в УВД Нальчика с траурного шествия, приуроченного к 150-летию окончания Кавказской войны, и отпущен без предъявления каких-либо обвинений. По его словам, он удерживался в УВД четыре часа. После случившегося журналист обратился в прокуратуру и республиканское управление СКР с требованием привлечь к ответственности полицейских, задержавших его

Тимур Куашев был известен как общественный деятель и правозащитник. Он был соорганизатором несогласованного мэрией Москвы митинга против кавказофобии и организатором митинга против произвола сотрудников правоохранительных органов в Нальчике в мае 2013 года. Также Куашев баллотировался от партии "Яблоко" в депутаты парламента Кабардино-Балкарии, выборы которых намечены на 14 сентября, передает корреспондент "Кавказского узла".

Куашев был постоянным автором журнала "ДОШ", также ранее писал материалы для портала "Кавказская политика". Журналист вел блог в "Живом журнале". Одним из последних его постов стала запись от 24 июля, посвященная работе правозащитных организаций в Кабардино-Балкарии и тому, какой должна быть правозащитная деятельность вообще.

"Призываю себя и также вас очищать свое намерение и исправлять убеждения. Мысли должны быть кристально чистыми, цели ясными и четкими, задачи понятными, средства и методы - законными и дозволенными, а действия - уверенными и решительными", - заключил Куашев.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Кабардино-Балкарии и ведет хронику нападений, обстрелов, спецопераций и исчезновений людей.

Мы обновили приложения на Android и IOS – теперь они работают без VPN! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN) либо использовать браузер Ceno для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор: Ася Капаева, Людмила Маратова

источник: корреспонденты "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

14

12

Оценить:
01.08.14 в 21:46 } Faraon 07 (Продвинутый) #

Ну все началось.Наводить тень на плетень.Как всегда правозашита умнее всех.Господа грантоеды а подождать официальную версию слабо?

4

15

Оценить:
01.08.14 в 22:27 } marli (Хулиган) #

А какая будет опициальная версия тебе дурню до сих пор не понять?

14

11

Оценить:
01.08.14 в 22:34 } Faraon 07 (Продвинутый) #

дурилка ну давай выдай опус что тебе было послания свыше и тебе открылась истина.

5

17

Оценить:
01.08.14 в 22:39 } marli (Хулиган) #

Почему мне было послано что-то свыше?У меня элементарно есть мозги,чего не скажешь о тебе.Проанализируй все убийства из-за угла,хотя бы сначала года,я уже не говорю дальше уходить и может что-нибудь поймёшь.

2

1

Оценить:
01.08.14 в 22:40 #

1

2

Оценить:
01.08.14 в 22:42 #

2

2

Оценить:
01.08.14 в 22:45 #

Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.

5

13

Оценить:
01.08.14 в 23:24 } marli (Хулиган) #

Однако тебе в око.

5

18

Оценить:
01.08.14 в 22:09 } lianna (Конфликтный) #

известный человек найден мертвым. до этого пропал. официальная версия уже давно должна бытьб!!! а они спокойно ходят , завтракают обедают и спят... эта версия когда родится Фараон????

16

11

Оценить:
01.08.14 в 22:27 } Faraon 07 (Продвинутый) #

Тело журналиста было найдено сегодня в пригороде Нальчика. По информации от коллег погибшего, следов насилия на теле зафиксировано не было.

Вот что только известно.И это не повод делать пустые выкрики правозашитникам.

7

13

Оценить:
01.08.14 в 22:31 } marli (Хулиган) #

Ты чё,статью не читал,урий?

"Призываю себя и также вас очищать свое намерение и исправлять убеждения. Мысли должны быть кристально чистыми, цели ясными и четкими, задачи понятными, средства и методы - законными и дозволенными, а действия - уверенными и решительными", - заключил Куашев.

13

11

Оценить:
01.08.14 в 22:33 } Faraon 07 (Продвинутый) #

акстись блаженный.

6

12

Оценить:
01.08.14 в 22:35 } marli (Хулиган) #

И всё что ли?

12

9

Оценить:
01.08.14 в 22:41 } Faraon 07 (Продвинутый) #

А что еше тебе надо???

7

14

Оценить:
01.08.14 в 22:47 } marli (Хулиган) #

Не кудахтанье,а реальное мнение.Только не под совковую копирку,а шевеля своими мозгами.

12

10

Оценить:
01.08.14 в 23:04 } Faraon 07 (Продвинутый) #

А какую?Гейропейскую?

6

15

Оценить:
01.08.14 в 23:27 } marli (Хулиган) #

Гейропейскую в своём кругу крути,если это у вас в теме.

13

11

Оценить:
01.08.14 в 23:33 } Faraon 07 (Продвинутый) #

Так это не я любитель свободной Европы.

6

16

Оценить:
01.08.14 в 22:38 } lianna (Конфликтный) #

не пустые... сутки не было человека. и раз они кричат то знают почему, значит, есть доказательства. причем кричти вся страна... вот только МВД криков не слышит!

8

14

Оценить:
01.08.14 в 22:40 } marli (Хулиган) #

Этому можешь ничего не объяснять,как горохом по лбу,несколько тысяч раз.

13

10

Оценить:
01.08.14 в 22:41 } Faraon 07 (Продвинутый) #

Да сколько раз такое было.Слышат звон.но незнают где он.

4

4

Оценить:
01.08.14 в 22:48 #

4

6

Оценить:
01.08.14 в 23:23 } moderator (Модератор) #

Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.

4

11

Оценить:
02.08.14 в 05:22 } Бит (Конфликтный) #

Что за хай здесь подняли? Пока ведь ничего не известно. Или известный человек не может просто умереть, или он должен вечно жить? Все под Богом ходим

5

15

Оценить:
02.08.14 в 19:28 } minumma (Конфликтный) #

да,конечно, любой человек может просто умереть. И совсем нет ничего странного в том, что это человек исчез из дома в домашней одежде без личных вещей и был найден мертвым за городом. и то что ему угрожали тоже простое совподение

8

9

Оценить:
01.08.14 в 22:18 } anti ZOMBI (Хулиган) #

ВЕРСИЯ БУДЕТ  ТА . КОТОРАЯ ВЫГОДНА ВЛАСТЯМ ! НО БУДЕТ ЛИ ОНА ИСТИНОЙ ?

12

12

Оценить:
01.08.14 в 23:03 } Faraon 07 (Продвинутый) #

lianna

Был у меня недавно очень интересный разговор с одной анебой из интернет клоаки Русская планета, гордо представившись журналистом-правозашитником.Грубо говоря это такое интернет издание на подобе КУ(кстати Ганушкина для них великий гуру).Так вот эта особа пыталась мне донести демократические ценности,то что власть продажна,что Кавказ спасут законы Шариата,и все в том же духе.На мой вопрос откуда такие познания,мне последовал ответ,что все в духе демократии и это им говорили на Майдане в феврале месяце,куда их спокойно отправляли.Что власть лжет во всем и она продажна.То что я ответил писать не буду.

На второй вопрос,а почему ты хочешь жить по законам Шариата и знаешь ли ты,что это такое? Мне ответили,что это правильные законы.На мой вопрос,знаешь ли ты,что с тобой нужно сделать по законам Шариата,за то что ты сидишь с мужчинами в короткой юбке,с сигаретой в зубах,и с бокалом пива(не первым и не вторым),да еше поздно вечером в ресторане.На меня были уставлены девственно чистые глаза удивления.

И таким людям я должен верить?

8

14

Оценить:
01.08.14 в 23:34 } marli (Хулиган) #

Ничего внятного не сказал,из статьи ничего непонятно,саму истину открывать не хочешь.И таким людям я должен верить?

P.S.А для тебя c мужчиной сидеть в короткой юбке,с сигаретой в зубах и с бокалом пива это норма?

12

10

Оценить:
01.08.14 в 23:44 } Faraon 07 (Продвинутый) #

Куба,в коротких штанишках или без бегать и сидеть тебе.Так как это делали в твоей любимой Бельгии,когда приучали к толерантности к активистам ЛГТБ.Кстати тебя в этот день не наблюдалось на сайте))))

Такую как ты шалош...у я бы за свой стол не посадил.Пинками бы выгнал из приличного обьщества.

Мозги купи в магазине.))))

 

12

12

Оценить:
01.08.14 в 23:46 } Faraon 07 (Продвинутый) #

а ты там себе фраера не завел?Ревность не мучает?

20

13

Оценить:
02.08.14 в 00:39 } gevara (Эксперт) #

Кто убил Аслана Ципинова и за что?????????

6

17

Оценить:
02.08.14 в 04:08 } АуДи1 (Хулиган) #

И так понятно,что рос.власти не признаются,в тупом убийстве мусульманина,который подвергался преследованию со стороны правоохранительных органов,получал от них угрозы,доставлялся необаснованно в МВД...В общем,поломать его у них не получилось,и им пришлось его...просто ликвидировать,может задушили или укололи чем...Аллах знает лучшe.                                                                                       Пусть Аллах,Свят он и Велик,Простит ему грехи и Обрадует Раем Фирдаус,Амин!!!Ну а его родным,сил и терпения,пережить утрату...   

17

11

Оценить:
02.08.14 в 10:11 } gevara (Эксперт) #

Его убили родственники тех, чьи родные погибли от рук салафитов.Вы что думали они будут тихо сидеть и ничего не делать? Многие жаждали отомстить за гибель своих родных: а Куашев защищал ваххабитов!!!!

6

16

Оценить:
02.08.14 в 15:39 } az (Дебошир) #

что значит защищал "вахаббитов", адвокаты которые работают по этому делу как бы тоже защищают "вахаббитов", может и их грохнуть? еще может родственников тех которые были убиты "при проверке документов"? кого еще убить ? может пол КБР убить, потому что с течением времени у многих глаза открылись на "вахабизм", и люди понимают что это ни какая не борьба с терроризмом .. 

4

20

Оценить:
02.08.14 в 19:23 } minumma (Конфликтный) #

ты хоть иногда мозги включаешь? а если родственники салафитов начнут мстить родственникам силовиков, что тогда начнется.

этот человек виноват в смерти ципинова? да даже если бы и был виноват, таким образом вершится ваше правосудие???

это я радуюсь  убийствам, да? сама оправдываешь безсудную казнь человека только за то, что он якобы защищал салафитов. в сотый раз тебя спрашиваю, для кого ваши суды и законы??? законными способами ничего не смогли с ним сделать и просто устранили

 

 

 

17

8

Оценить:
02.08.14 в 21:04 } gevara (Эксперт) #

Мадам, у вас не паранойя ли...где вы нашли радость и оправдание? Это было предположение...типа, может родственники отомстили.Он мог умереть от сердечного приступа...ИБС, ССЗ! Может, банальный криминал. Что касается, Ципинова я читала его перлы в контакте и отлично знаю о его взглядах и конкретно о Ципинове. "Нужно было держать язык за зубами!", это его реакция на убийство человека, который никому плохого не сделал:пропагандировал нац.традиции!

5

12

Оценить:
02.08.14 в 21:49 } a,tor1 (Хулиган) #

не придуряйтесь мадемуазель

4

18

Оценить:
02.08.14 в 23:10 } minumma (Конфликтный) #

действительно, не придуряйся. перечитай свой пост

 

«.Вы что думали они будут тихо сидеть и ничего не делать? Многие жаждали отомстить за гибель своих родных: а Куашев защищал ваххабитов!!!!»

 

ты считаешь это нормальным, что его могли убить жаждущие мести только за то что «защищал вахабитов»??? вопрос риторический... все равно по существу ничего не ответишь, как всегда

16

7

Оценить:
02.08.14 в 23:34 } gevara (Эксперт) #

Послушай, все что сейчас творится в республике, гибель молодежи, противостояние на религ.почве , на совести таких, как вы...

13

3

Оценить:
03.08.14 в 17:49 } gevara (Эксперт) #

А  ты считаешь нормальным, что твои "святоши" убили Ципинова по решению какого то там "шариатского суда?"

13

3

Оценить:
03.08.14 в 17:56 } gevara (Эксперт) #

Гром абсолютно правильно написал, что Куашев стал жертвой тех, кто заманивает молодежь в эту авантюру и в результате они гибнут...Погибло уже 2000человек!!!!!!!!Нас и так мало, не стоит все это жизни людей, особенно молодежи!!!!!!!!

10

3

Оценить:
04.08.14 в 14:58 } Гром (Конфликтный) #

Привет Гевара! А мой пост куда то делся. Маты не гнул, людей не оскорблял, за что удалили не понятно. Вот такие блин дела. 

10

2

Оценить:
04.08.14 в 17:24 } gevara (Эксперт) #

Отличный был пост...

1

14

Оценить:
03.08.14 в 21:12 } minumma (Конфликтный) #

почему ты всегда отвечаешь вопрослм на вопрос?

и почему всегда ставишь действия «бандитов» и силовиков в один ряд? если можно «бандитам» так поступать, значит представителям власти тоже? тогда какая между ними разница? пусть тогда снимают форму и воюют с боевиками без всяких правил, не прикрываясь законом

11

2

Оценить:
04.08.14 в 17:21 } gevara (Эксперт) #

Мило...силовики по правилам, а "лесники" по бандитски, прикрываясь исламом...

11

2

Оценить:
05.08.14 в 11:11 } Soslan779 (Опытный) #

Гевара жжёт. Мы мысленно с вами. Все эти жертвы от нетерпимости. А нагнетают нетерпимость известное дело кто. Это те кто развалили Союз нерушимый республик свободных ..

10

3

Оценить:
05.08.14 в 11:21 } neru.javakharlal (Опытный) #

Гевара фактически в одиночку держит оборону. Помощь на подходе. Тылы подтягиваются. 

15

6

Оценить:
02.08.14 в 11:24 } Егорка (Конфликтный) #

Как мне кажется, на данном этапе строить гипотезы и уж, тем паче, хватать друг друга за грудки, пытаясь таким способом обосновать их состоятельность, бесперспективно. Я понимаю причину громогласных заявлений людей, так сказать, публичных - Хатажукова, Шевченко, Митрохина. Для них смерть Тимура (именно смерть, не убийство, пока иного не доказано) - лишь очередной повод попиариться. Но нам-то - лицам в виртуальных масках - какой смысл убеждать окружающих в том, о чем мы пока понятия не имеем?

Да, обнаружен труп Тимура Куашева. Безусловно, жалко парня. Но, утверждать, что его убили, тем более за профессиональную или общественную деятельность - несколько натянуто. Насколько мне известно, он пока еще не успел совершить ничего, столь значимого, за что его могли убить - будь то «лесные», менты или коррумпированные чиновники. Раздражал? Конечно! Но, за это не убивают!

Доподлинно известно лишь то, что отец лично осмотрел тело сына, и никаких следов «внешнего воздействия» не обнаружил. Эксперты также пока опровергают насильственный характер смерти. Полагаю, к понедельнику будут известны результаты вскрытия, и тогда уже можно будет говорить о каких-то конкретных вещах.

7

17

Оценить:
02.08.14 в 17:08 } АуДи1 (Хулиган) #

Егорка,опять ты туфту несёшь!Если бы нашли его дома,а не там где-нибудь за городом,ещё можно было бы сомневаться,а так очередное наглое убийство мусульманина.Народ терпит,пока ещё...

12

2

Оценить:
03.08.14 в 18:46 } Егорка (Конфликтный) #

АуДи, неприятие любого чужого мнения, не соответствующего Вашему, еще не признак того, что правы именно Вы. Как мне кажется, я достаточно доступно изложил свою позицию по обсуждаемому вопросу. Если Вас она каким-то образом не устраивает, мне искренне жаль, но ничего не могу с этим поделать. Что же "касается очередного наглого убйства мусульманина", то, во-первых, факт убийства еще не установлен, а Ваше убеждение в причинах смерти основывается лишь на Вашем личном желании в это верить.Во-вторых, я не утверждаю, что Тимура не убили. Вопрос: если убили, то кто и за что? Ваше умозаключение о том, чтоТимура убили за его приверженность исламу, не стоит, на мой взгляд, даже обсуждать. Если у Вас есть общие с Куашевым знакомые, соблюдающие намаз, то можете обсудить этот вопрос с ними. Тимур не был столь ревностным последователем ислама, как Вам, вероятно, кажется. Да, он ходил в мечеть, как ходил и на национальные, и на правозащитные тусовки. Он ратовал (во всяком случае в последние год-два) за идейное объединение черкеских и исламских активистов, чем, откровенно говоря, раздражал наиболее идейных товарищей и среди первых, и среди вторых. У меня самого есть немало вопросов по гибели парня. Но, в отличие от Вас, я пытаюсь найти на них ответы. 

14

3

Оценить:
03.08.14 в 23:07 } gevara (Эксперт) #

Егор+)...о чем это вы и "главное, с кем?"

12

1

Оценить:
04.08.14 в 09:52 } Егорка (Конфликтный) #

Да, Гевара, Вы правы - не стоило так распаляться ))) Просто не люблю хамства и ханжества, коих в нашей жизни, увы, хватает...(((

3

13

Оценить:
02.08.14 в 21:48 } a,tor1 (Хулиган) #

скоро за лайки расстрелливать будут. 

5

15

Оценить:
02.08.14 в 14:07 } Pravo (Опытный) #

"родственники при омовении тела обнаружили укол под мышкой и ссадины на локтях и коленях", - это коммент с Фбука

2

12

Оценить:
02.08.14 в 21:55 } a,tor1 (Хулиган) #

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп запрещен Правилами.]

Комментирование через кавказский узел

Выбор редактора
13:45, 23 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
4
Строительство Баксанского водопровода привело к разрушению древних курганов
14:05, 2 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
7
Многодетная семья нуждается в крыше над головой
10:19, 1 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
3
В Дагестане с осужденного за коррупцию пытаются взыскать сумму взятки
Все блоги
Блогеры
13:45, 23 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
4
Строительство Баксанского водопровода привело к разрушению древних курганов
08:56, 20 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
3
Куда бежать? В Нальчике была объявлена беспилотная опасность 
14:34, 16 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
4
В Госдуме решили защитить медработников от нападений