18:00, 17 апреля 2017

ПЦ "Мемориал": житель Чечни пропал после поездки в Дагестан

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Семья жителя Грозненского района Джахара Бисултанова уже неделю не может найти его. Джахар, ранее уже задерживавшийся чеченскими силовиками, пропал после того, как поехал на встречу с девушкой в Хасавюрт, сообщил сегодня Правозащитный центр "Мемориал".

Об исчезновении Джахара Бисултанова в Правозащитный центр "Мемориал" сообщила его мать Медент. Она живет в Шалинском районе, а ее сын, 1995 года рождения, – в селе Комсомольском (Бердыкель) Грозненского района.

Как рассказала Медент Бисултанова, утром 11 апреля Джахар поехал в Хасавюрт на встречу с девушкой. Насколько матери известно, встреча продлилась лишь десять минут, затем молодой человек поехал обратно, но домой так и не вернулся. Поначалу просто не брал трубку, а в ночь на 12 апреля телефон оказался выключен.

В поисках сына Медент поехала в Хасавюрт, также побывала в Новолакском - дагестанском селе на границе с Чечней. Она показывала фото Джахара в отделах полиции, один из сотрудников помог ей обзвонить все соседние отделы, но везде утверждали, что Бисултанова у них нет. При этом заявление о розыске у Медент в Хасавюрте не приняли – сказали, что обращаться нужно по месту жительства. Семья сообщила об исчезновении Джахара участковому.

15 апреля к Бисултановой пришли грозненские полицейские, опросили ее и забрали паспорта сына.

"Пообещали, что будут искать "по своим каналам". После чего заявили матери, что если в течение семи дней сын не объявится, его будут считать примкнувшим к НВФ", – говорится в сообщении ПЦ "Мемориал".

16 апреля, в районе полудня, телефон Джахара включился. Мать периодически звонит ему, но никто не берет трубку. Ночью 16 апреля полиция опросила друга Бисултанова с супругой.

По словам матери, Джахар уже дважды оказывался объектом внимания силовиков. Весной 2016 года молодой человек ездил в Турцию – в аэропорту Стамбула его задержали и выслали в Москву, оттуда его передали чеченским силовикам, а те поставили Бисултанова на профучет. Кроме того, в январе 2017 года силовики забрали его из дома, он находился в полиции больше трех недель, но затем Джахара отпустили, говорится в сообщении на сайте ПЦ "Мемориал".

Как писал "Кавказский узел", 13 апреля, то есть спустя два дня после исчезновения Джахара Бисултанова, под селом Комсомольским, где он живет, в лесу был обнаружен схрон. В тайнике было три артиллерийских снаряда, автомат, разгрузочный жилет и фляга. Местонахождение схрона указал задержанный житель села, утверждают в МВД республики. 

"Тайник был оборудован его близким родственником, участником незаконного вооруженного формирования, уничтоженным 12 лет назад в ходе спецоперации", - заявлял представитель ведомства, но имени или фамилии задержанного не назвал.

Отметим также, что 14 апреля в "Олимпийском поселке" Хасавюрта прошли подомовые обходы силовиков, микрорайон на это время был перекрыт. Местные жители сообщили, что по итогам обходов несколько человек могли быть задержаны, но пока подтверждения этим сведениям нет.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и Чечне ведет хронику спецопераций, терактов и похищений людей.

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Персоналии
Апти Алаудинов. Фото: Грозный Информ https://www.grozny-inform.ru
19 августа 2024, 18:07
Апти Алаудинов
Все блоги
Блогеры
16:55, 4 декабря 2024
Блогерка. Северный Кавказ
1
как наказывают за нарушение работы колонии
16:14, 28 ноября 2024
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
7
Сколько стоит моральный вред?