×

Кавказский узел

Скачайте приложение — работает без VPN!
Скачать Скачать
19:15, 20 августа 2017

Танцор лезгинки госпитализирован после выхода из-под ареста в Геленджике

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Салим Ахобеков, отбывший пять суток административного ареста за исполнение лезгинки в Геленджике, находится в республиканской больнице в столице Кабардино-Балкарии.

Как писал "Кавказский узел", 12 августа полиция задержала в Геленджике танцевавших лезгинку молодых людей, двое из них были арестованы на пять суток. Отец арестованного Салима Ахобекова 18 августа сообщил, что после выхода из ИВС Салима вызвали на допрос в СКР. По данным адвоката Ахобекова, в отношении него возбуждено уголовное дело.

После прибытия в КБР Салим Ахобеков был госпитализирован в больницу в Нальчике с подозрением на инфекционное заболевание, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" отец молодого человека Хусейн Ахобеков.

"Ему еще вчера (19 августа, - прим. "Кавказского узла") стало плохо, когда мы были в Краснодарском крае, думали простыл, у него поднялась температура", - сообщил Хусейн Ахобеков, добавив, что Салим отказался оставаться на территории Кубани для получения медицинской помощи и потребовал, чтобы его срочно увезли домой в Кабардино-Балкарию.

Скриншот поста в Facebook https://www.facebook.com/asker.sokht/posts/1622066114501819

"После приезда домой в Нальчик Салиму стало еще хуже. Началась тошнота и рвота. Сегодня утром я его увез в больницу и там оставил, возможно, у него пищевое отравление. Пока ничего не знаем", - сообщил мужчина. По его словам, точный диагноз смогут поставить только после проведения всех необходимых анализов и исследований.

Заместитель главы "Адыге Хасэ" Краснодарского края Аскер Сохт сегодня написал на своей странице в Facebook, что все участники конфликта в Геленджике вернулись в КБР.

"Салим Ахобеков госпитализирован в больницу в Нальчике, хотя мы предлагали в Краснодаре. Но родителям так удобнее. Думаю, он не останется без внимания в КБР", - отметил Сохт.

Инцидент с задержанием танцоров лезгинки вызвал общественный резонанс после того, как кадры действий полицейских попали в YouTube. При задержании танцующих стражи порядка утверждали, что "в Краснодарском крае лезгинка запрещена", рассказали очевидцы. При этом был применен газовый баллончик, и пострадала одна из отдыхающих.

Отметим, что ранее следс­твен­ные органы пообещали дать оцен­ку действи­ям обе­их сто­рон кон­флик­та, возникшего при задержании танцоров лезгинки. По мнению черкесских активистов, сотрудники полиции, которые задержали молодых людей, должны быть привлечены к ответственности, поскольку танцоры не нарушали закона. В МВД же заявляли, что молодые люди не подчинились законным требованиям полицейских предъявить документы, а затем оказали сопротивление, в результате чего пос­тра­дал один из сотрудников пат­руль­ной службы.

Мы обновили приложения на Android и IOS – теперь они работают без VPN! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN) либо использовать браузер Ceno для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор: Анна Грицевич

источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

10

9

Оценить:
20.08.17 в 19:32 } Игорь Сажин (Эксперт) #
И все же это все подозрительно. Человек выходит из тюрьмы и тут же попадает в больницу с симптомами сотрясения мозга: рвота, повышенная температура, общее недомогание. Что-то здесь не так...

9

10

Оценить:
20.08.17 в 19:50 } ..Бэн Джойс. (Эксперт) #

Ты все не успокоишься?)Черным по русскому написано-подозрение на инфекционное заболевание.)Неужели так хотелось,чтобы у него было сотрясение?)А тут на тебе-попадос и засада,всего лишь скушал что то не свежее...)

6

9

Оценить:
20.08.17 в 20:16 } tor9 (Нарушитель) #

Бэн левоохренительные внутренние органы разберутся от них правду не утаишь ведь они великому воффке напрямую полчинены а великий воФФка только недавно подтяжки зделал на литсе понрвиться хочет кое кому и власти тоже хочет а черенок в опу не хочет

3

2

Оценить:
21.08.17 в 20:34 } Boy (Опытный) #

Вы правы Бэн ))) Кстати, доброго времени суток )))

0

1

Оценить:
22.08.17 в 19:40 } 208 (Гость) #

Может быть полуний опять...?

4

5

Оценить:
20.08.17 в 23:07 } Dgulat1 (Опытный) #

Ну многие здесь и не ждали, что выйдет. И СК что-то уже собиралось предъявить, и уезжать не рекомендовало..

Я уже за вас беспокоюсь, вы случаем не из Москвы? Если так, то Бэн уже приехал к вам. Да и вообще за Москву страшно как-то..

8

7

Оценить:
20.08.17 в 20:14 } Шмель (Опытный) #

а почему в Краснодаре не захотел подлечиться? Многие из Адыгеи едут лечиться в Краснодар, а тут была возможность там здоровье поправить и почему то не захотел. может потому что было бы труднее скрыть того чего нет?

8

7

Оценить:
20.08.17 в 20:24 } суровый (Опытный) #

Однозначно.Да и справку справить о неизлечимом заболевании здесь легче.

8

9

Оценить:
20.08.17 в 20:38 } Абоминог (Гость) #

схема стара как мир,сначала напакостить а после в больничку типа  больной

3

5

Оценить:
20.08.17 в 21:12 } tiotia (Нарушитель) #

И Вам здоровья,Абоминог!

8

8

Оценить:
20.08.17 в 21:27 } Гиви (Опытный) #

В статье высказаны только  предположения, а  вы все лезете  со своими домыслами и  каждый стараетесь свой домысел  выдать  за  истину. "По его словам (по словам отца), точный диагноз смогут поставить только после проведения всех необходимых анализов и исследований". Так  что  ждите следующей  статьи с  заключением  врачей и зря не  сотрясайте воздух. Реакция ИГОРЯ  вполне  понятна, как  профессонала, правозащитника !  А  ваше нетерпение  чем  объяснить, защитники полиции ?  Вы что ? Бывшие "Юные друзья  милиции"   со  стажем ?  Срабатывают старые инстинкты ?Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/308069/© Кавказский Узел

5

7

Оценить:
21.08.17 в 01:38 } karachaev (Знаток) #

cкорее действующие сотрудники

6

5

Оценить:
21.08.17 в 03:54 } Шмель (Опытный) #

почему на фото танцор то  в белой рубашке то вчёрной? не понят но ещё одно он профессиональный танцор ? выступает в ансамбле ? или просто так любитель? 

потому что называть человека танцором если он танцевать не умеет это уже слишком, он в таком случае просто кривляется, а не танцует, это всё равно что дворовых исполнителей известных песен называть рок музыкантами. которые только и умеют терзать слух окружающих.

3

5

Оценить:
21.08.17 в 05:26 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Бэн, испытывать иллюзии по поводу наших правоохранителей опасно. В юриспруденции давно в отношении полиции работает призупция виновности. Только это позволяет полиции не превратится в банду. Да у полиции есть ресурсы для защиты граждан, но полиция - это люди, а значит ресурсы защиты могут превратится в ресурсы незаконного насилия. С острым ножом надо вести себя осторожнее. Полиция - это очень острый нож. Мы сами его таким создали. Ответственность на нас.

6

6

Оценить:
21.08.17 в 06:00 } ..Бэн Джойс. (Эксперт) #

Да у тебя не иллюзии,а галюцинации на правозащитной почве...)Никто не говорит о побоях,ни правозащитники,ни адвокаты,ни отец...Одного тебя переклинило.

7

6

Оценить:
21.08.17 в 06:06 } ..Бэн Джойс. (Эксперт) #

Подначивая своими домыслами"защитников",у которых жизненное кредо-кавказец всегда прав...)Ну еще и марсианина Гиви,у которого отек мозга начался,от неопределенности в жизни,из-за непоняток кто он по происхождению...)

5

8

Оценить:
21.08.17 в 10:29 } Гиви (Опытный) #

 Вот так,  из -за  отсутсвия  вдоволь нажираться  ежедвневно, из - за  озлобленности на этой  почве, то есть на  почве  недостатки  водочки и   появляются у моего  великого  русского народа такие  сомнительные  "защитнички", как Беньямин, известной национальности ... 

7

6

Оценить:
21.08.17 в 10:46 } ..Бэн Джойс. (Эксперт) #

) Перестань ковырять в попе пальцем...)Сходи к паразитологу...)

2

2

Оценить:
21.08.17 в 05:27 } Игорь Сажин (Эксперт) #
)))

3

5

Оценить:
21.08.17 в 07:56 } Dgulat1 (Опытный) #

Вот это рубилово с 5-ти утра. Двое русских, мосвичей, пытаются защитить кавказцев от их же земляков-правдорубцев.

Бэн, может что-то личное, все-таки жена кабардинка, как все уже знают..Если у вас и в семье так весело - так это просто именины сердца!

Тут не правозащитники нужны.. Бэн не возвращайтесь, оставайтесь в Москве, вы здесь нужнее.

3

7

Оценить:
21.08.17 в 09:14 } Sedoy (Нарушитель) #

те же персонажи,{...] сутками пятки властям лижет оправдывая их действия и выливая помой вёдрами на адыгов,какой он к чёрту зять, [...],был бы умный как все  юда не сидел здесь с парой обиженок вылезшими из под шконки типа [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами.]

6

6

Оценить:
21.08.17 в 10:22 } ..Бэн Джойс. (Эксперт) #

))Что,не приятно слушать?)Правда глаза колет?)Ниче,не облезешь....)

2

2

Оценить:
21.08.17 в 09:17 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Бэн, издержки профессионального взгляда есть у всех профессий. Я не исключение, видимо. Подождем взгляда стоящих ближе.

3

4

Оценить:
21.08.17 в 09:25 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Нет, у меня нет кредо о правоте жертвы ни с этническим оттенком, ни с каким-либо другим. А вот кредо опасности произвола сильного априори, увы, есть. Это и есть презупция виновности сильного. Право изначально стало конструироваться, как защита возможной жертвы от произвола сильного. Я иду следом за правовыми принципами.

6

6

Оценить:
21.08.17 в 10:13 } ..Бэн Джойс. (Эксперт) #

))У тебя нет,зато у тех кого ты защищаешь есть...))Они тебе первыми пакость сделают,если что...Ты им нужен пока их слух услаждаешь,как Макс Шевченка.

0

2

Оценить:
21.08.17 в 15:42 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Бэн, меня столько раз кидали те кому я помог, что я сбился со счета. Но я не ищу ни чьей благодарности и вообще не верю в благородство и благоразумность, а тем более я не верю в справедливость. Дело в другом. Мир вращается по законам не зависящим от нас, мы можем сойти с ума пытаясь эти законы игнорировать и гнуть мир под себя. Но может все же попытаться учесть эти законы, а не удивленно морщить лицо ненавидя этот мир.

6

6

Оценить:
21.08.17 в 10:14 } ..Бэн Джойс. (Эксперт) #

Ты хоть лопни,но это не будет оценено...Не их ты круга общения...)

6

6

Оценить:
21.08.17 в 10:16 } ..Бэн Джойс. (Эксперт) #

Ине попадайся на кавказскую лесть...)Типа,брат,все для тебя отдам...)Замучаешься ждать...)

2

7

Оценить:
21.08.17 в 10:48 } Гиви (Опытный) #

Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и переход на обсуждение личностей пользователей запрещены Правилами.

5

8

Оценить:
21.08.17 в 11:02 } Гиви (Опытный) #

ИГОРЬ ! Поверьте, ни мне (истинно  русскому  человеку), ни какому  кавказцу не  важно, кто какой  национальности !  В данном случае, в обсуждениях  в  интернете  важно,  что  пишет человек ! Я хочу  высказать  своё  личное  мнение: в этой дискуссии  вы  ведёте себя порядочно, как  и  подобает представителю великого  русского  народа !  Так  держать ...

7

5

Оценить:
21.08.17 в 11:28 } суровый (Опытный) #

Ты вообще нормальный,или психически больной?Тебя уже [...] на чеченской ветке,теперь сюда перебрался?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

6

3

Оценить:
21.08.17 в 11:34 } суровый (Опытный) #

Системадмин,извиняюсь.Просто на Узле два горемыки,один этот [...],другой в основном в блогах зажигает,ведает народу про алленов.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

3

7

Оценить:
21.08.17 в 12:23 } Гиви (Опытный) #

Я рад, что загнал вас  в  угол  правдой и  своим  благородством ! Наверное только по  этой причне  молча удалются все мои  действительно безукоризненные  комментарии без  всяко обоснования и указания причины !  Удаляются от   интеллектуального бессилия ...!  Плохи ваши дела, если лично для  меня  вам пришлось  установить цензуру  без объяснений и  ссылок  на  утверждённые  Правила

1

2

Оценить:
21.08.17 в 15:44 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Только маленькие дети ждут внешних оценок. Надо искать оценок со стороны вечности.

2

6

Оценить:
21.08.17 в 18:49 } Гиви (Опытный) #

ИГОРЬ !  Жители их  соседних   домов не  знают ни  в лицо и  о существовании  девяноста  девяти процентов  комментаторов  КУ, а  вы  о  вечности ведёте  речь  ...

1

5

Оценить:
21.08.17 в 19:23 } (Гость) #
а кто такие казаки чтоб с ментами ловили танцоров?

3

6

Оценить:
21.08.17 в 20:04 } Гиви (Опытный) #

Я представлю вам свою версию  ответа  на  ваш вопрос: казаки  - это жители данного  региона,  которых  местная  власть  наделила  своим решением определёнными  полномочиями в  вопросе  соблюдения  общественного  порядка на определённой  территории.

 

3

7

Оценить:
21.08.17 в 20:06 } Гиви (Опытный) #

... или точнее  наделила  определёнными полномочиями  в  вопросе КОНТРОЛЯ  за  соблюдением общественного  порядка жителями и гостями данного  города (если речь вести конкретно  о  казаках г. Геленджик)

3

7

Оценить:
21.08.17 в 20:11 } Гиви (Опытный) #

По крайней  мере  я  так  понимаю  их  функции  и   правовую  основу  их  совместных  с  полицией  мер  по недопущению танца  лезгинка  в общественных  местах г. Геленджин ...

2

3

Оценить:
21.08.17 в 20:26 } Гиви (Опытный) #

ГЕЛЕНДЖИК ...

2

5

Оценить:
21.08.17 в 20:33 } Boy (Опытный) #

Честно говоря, не понятно - в чём пробла??? Парни танцевали днём, никому не мешали, а наоборот вызывали положительные эмоции... А возмущает то, что не понятно кто таике казаки машут плётками!!! Да и полицейские не соответствовали своим должностым полномочиям. Казаков надо держать в стойле, а не по городу водить )))

7

5

Оценить:
22.08.17 в 01:06 } Шмель (Опытный) #

ты уверен что они вызывали положительные эмоции? может публика не достойная попалась? Понимаешь какое дело тут всё представили будто он танцор и фото соответствующее поместили, а на самом деле не понятно имеет ли он соответствующее образование, выступает ли он в ансамбле,  если человек не профессионально занимается танцами, не посвящает этому всё время, не зарабатывает этим деньги , он никакой не танцор, он кривляется под музыку, а делая такое публично можно вызвать недовольство людей, 

если вы к примеру возьмёте гитару выйдите на улицу и будете горланить песни матом (а что? мат это неотемлемая часть нашей культуры, имеет исторические корни, занимает определённый пласт в нашей жизни) то скорее всего кто то подойдёт к вам и попросит закрыть рот. 

тут на самом деле не понятная и не объективная картина, фото его нет ,что он там "танцевал" не понятно (видео не полное),действительно ли он танцор а не кривляка не понятно, что он там говорил полиции тоже не понятно, но что понятно это то что его пытаются выставить жертвой, страдальцем от искуства, и плюс ещё угнетение на этнической почве повесить,

без объективной картины, кто он и что, что говорил ,что делал, ничего нельзя сказать и нельзя выводы сделать.

6

4

Оценить:
22.08.17 в 06:20 } суровый (Опытный) #

Вы правы.Эти кривляния выгдядят примерно так ;-)  https://www.youtube.com/watch?v=PuD3XTshKvc

7

4

Оценить:
22.08.17 в 09:28 } ..Бэн Джойс. (Эксперт) #

))Очень похоже...)

3

7

Оценить:
21.08.17 в 21:05 } Гиви (Опытный) #

 

Если верить  полицейским , то   получается, что  якобы  исполнение танца  лезгинки  запрещёно  в  Геленджике ...!   "По ее словам (жительницы города Геленджик), подъехали сотрудники правоохранительных органов и потребовали выключить музыку. "Сказали: "Лезгинка в Краснодарском крае - отменена!". Ребята говорят: "Дайте документ, что она отменена". Сделали музыку тише, но они начали требовать документы... мяли их", - рассказала она. Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/307694/. © Кавказский Узел

 

4

7

Оценить:
21.08.17 в 21:20 } Гиви (Опытный) #

А Геленджик более  цивилизованный  город, чем ЛОНДОН ? В ЛОНДОНЕ почему - то  разрешают на  улице  танцевать ЛЕЗГИНКУ (https://www.youtube.com/watch?v=NO-sWKLTHCg )

 

 

5

4

Оценить:
22.08.17 в 01:11 } Шмель (Опытный) #

Гиви он точно професиональный танцор? где это было написано?

3

6

Оценить:
21.08.17 в 21:30 } Гиви (Опытный) #

И  на  улицах  Рима  не   запрещают  танцевать  лезгинку (https://www.youtube.com/watch?v=wSh_86u4hfg )

 

1

2

Оценить:
22.08.17 в 09:01 } Инара (Гость) #

Хмм...отравление..юмор в  кульминации ...худшее позади ,расскажи правду за которую ты уже пострадал...другая очевидица уже неделю в больнице у нее ожог верхних и нижних дыхательных путей.Не надо замалчивать такие вещи .Лезгинка танец гордого благородного джигита так будь им на деле и до концаа

1

3

Оценить:
22.08.17 в 09:17 } Инара (Гость) #

Пострадавшая девушка неплохо поёт ,как национальные так и русские народные песни. https://youtu.be/-xmJx_Rg1vo после ожогов дыхательных путей распылённым веществом ее дальнейшее творчество под сомнением  

1

2

Оценить:
22.08.17 в 09:18 } Инара (Гость) #

https://youtu.be/-xmJx_Rg1vo

4

5

Оценить:
22.08.17 в 09:31 } Гиви (Опытный) #

Лезгинка, которую танцуют все горские народы Кавказа и которая была заимствована в том числе терскими и кубанскими казаками, когда-то вдохновляла Михаила Лермонтова и Николая Римского-Корсакова. Путешествовавший по России Александр Дюма был от нее в восторге. «Для того чтобы так двигаться, нужно, чтобы в каждой ноге обитало по тысяче чертей!» ― восклицал он. Сегодня лезгинка прочно ассоциируется с танцами на Манежной площади, стрельбой в воздух и межнациональной враждой. В начале октября из медицинского колледжа в Кисловодске после лезгинки на улице отчислили 18 студентов. «Лента.ру» выяснила, как танец стал символом разобщенности между республиками Кавказа и остальной Россией. ( https://lenta.ru/articles/2013/11/29/lezginka/ )

 

3

5

Оценить:
22.08.17 в 09:34 } Гиви (Опытный) #

Многие воспринимают лезгинку, как проявляемое "приезжими" неуважение к общественным нормам страны ― хотя лезгинку танцуют и обладатели российских паспортов. По данным опроса "Левада-центра»", 54 процента россиян выступают за установление барьеров, которые препятствовали бы миграции в Центральную Россию выходцев из северокавказских республик. К публичному исполнению лезгинки россияне терпимее: согласно исследованию Общественной палаты, танец вызывает негативные эмоции у 21 процента опрошенных (38 процентов относятся к нему положительно, а 39 процентов ― нейтрально).

Тем не менее, борьбу уроженцам Кавказа, танцующим на площадях русских городов, готовы объявить и либеральные оппозиционеры, и региональные власти. В августе 2013 года в ходе кампании по выборам мэра Москвы оппозиционер Алексей Навальный обещал объявить лезгинку нарушением общественного порядка. "Это административное правонарушение, ― рассуждал он на радио "Эхо Москвы". ― Мы запретим дагестанской молодежи собираться на Манежной площади и танцевать лезгинку. Москвичи воспринимают ее, как вызов обществу".

3

5

Оценить:
22.08.17 в 09:38 } Гиви (Опытный) #
Кавказцы в Америке Лезгинка в Калифорнии - YouTube   https://www.youtube.com/watch?v=N0gXfccsF8g  

3

5

Оценить:
22.08.17 в 09:45 } Гиви (Опытный) #
Супер Лезгинка На Улицах Израиля - YouTube ▶ 3:59 https://www.youtube.com/watch?v=tCa_z_XMz64

3

5

Оценить:
22.08.17 в 09:56 } Гиви (Опытный) #
Пьяная бабуля танцует - YouTube ▶ 1:09 https://www.youtube.com/watch?v=nluf_FeIKKo

1

3

Оценить:
22.08.17 в 12:35 } Гиви (Опытный) #

Зато  21%  населения России, у  которых  негативное отношение к  лезгинке,  с удовольствием танцуют  сами  и любят "Танец  пьяной бабули", который  снят  на  видео (выше) ...

Комментирование через кавказский узел

Выбор редактора
13:45, 23 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
4
Строительство Баксанского водопровода привело к разрушению древних курганов
14:05, 2 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
7
Многодетная семья нуждается в крыше над головой
10:19, 1 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
3
В Дагестане с осужденного за коррупцию пытаются взыскать сумму взятки
Все блоги
Блогеры
13:45, 23 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
4
Строительство Баксанского водопровода привело к разрушению древних курганов
08:56, 20 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
3
Куда бежать? В Нальчике была объявлена беспилотная опасность 
14:34, 16 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
4
В Госдуме решили защитить медработников от нападений