Активисты рассказали о роли властей в организации конгресса ингушского народа
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Мэр Назрани предоставил организаторам Всемирного конгресса ингушского народа помещение Дома культуры по поручению Юнус-Бека Евкурова, сообщил активист Барах Чемурзиев на пресс-конференции. Организаторы конгресса сочли нужным дать главе республики возможность высказаться, отметил Муса Мальсагов.
Как писал "Кавказский узел", на сегодняшней пресс-конференции Ингушского комитета национального единства в Назрани противники соглашения о границе с Чечней объявили, что пригласили главу республики Юнус-Бека Евкурова на Всемирный конгресс ингушского народа 30 октября. Сам Евкуров это приглашение пока не прокомментировал.
С 4 по 17 октября в столице Ингушетии проходила круглосуточная акция протеста против изменения границы с Чечней, участники которой требовали проведения референдума по вопросу о границе и об отставке главы республики. Организаторы митинга прервали акцию для подготовки Всемирного конгресса ингушского народа, который запланирован на 30 октября.
В ходе пресс-конференции, продлившейся около двух с половиной часов, представители Ингушского комитета национального единства Ахмед Барахоев, Муса Мальсагова и Барах Чемурзиев рассказали о подготовке к Всемирному конгрессу Ингушского народа 30 октября и согласованному митингу в Магасе 31 октября - 2 ноября, ответив на вопросы блогеров и журналистов.
Среди участников пресс-конференции были ингушские активисты, в том числе Руслан Албаков-Мяршхи и Анжела Матиева, присутствовали съемочные группы двух государственных ингушских телеканалов и корреспондент одного из федеральных интернет-изданий, сообщил побывавший на мероприятии корреспондент "Кавказского узла".
Барах Чемурзиев объявил, что Всемирный конгресс ингушского народа начнется в 09.00 мск 30 октября и будет проходить в здании Дома культуры в Назрани. По словам активиста, власти пошли навстречу организаторам конгресса.
"С помещением нам помог Юнус-Бек Баматгиреевич Евкуров, за что мы ему благодарны. Мы попросили, а он дал команду Алихану Тумгоеву, в этом случае не было препятствий. 425 мест в зале. Делегаты от зарубежных диаспор, от тейпов, от муфтията и жителей населенных пунктов. Решение конгресса имеет моральную, психологическую силу, потому что у нас, в соответствии с Конституцией, народ является источником власти. Конгресс будет отображать волю народа, на конгрессе будет выработана концепция дальнейшего развития нашей республики", - заявил Чемурзиев.
Мэр Назрани Алихан Тумгоев написал 27 октября в Instagram о том, что "поручил своим заместителям оказать помощь и содействие в проведении" конгресса в муниципальном ДК. Примечательно, что в этот же день активистам не позволили провести в этом же ДК чрезвычайный съезд представителей тейпов ингушского народа. "Изначально планировалось провести мероприятие в Доме культуры, но в последний момент выяснилось, что в помещении идет ремонт. Идрис Абадиев, один из ингушских оппозиционеров, принял делегатов во дворе своего дома", - написала 28 октября журналистка Изабелла Евлоева на своей странице в Facebook.
Активист подчеркнул, что участники конгресса - жители республики и представители оргкомитета митинга в Магасе - "имеют моральное превосходство над формальными руководителями". Он добавил, что конгресс будет совмещен с траурными мероприятиями в память о жертвах осетино-ингушского конфликта.
"Оргкомитет считает, что народ должен дать слово главе и возможность высказаться", - сказал Муса Мальсагов, подтвердив информацию о приглашении главы Ингушетии на конгресс.
Заявления властей об отказе активистов от встречи с Евкуровым 17 октября не соответствуют действительности, отметил Ахмед Барахоев. По словам активиста, представителям оргкомитета приглашение на эту встречу не поступало, однако впоследствии власти обвинили их в отказе от диалога.
"Это неправда, что мы отказались от встречи. По ТВ показали, как стоят таблички на столе с нашими фамилиями и именами, якобы мы не пришли на встречу с главой. На самом деле нас никуда не приглашали, а потом так показали по телевидению", - сказал Барахоев.
Барах Чемурзиев прокомментировал вопрос о том, носит ли деятельность ингушских активистов оппозиционный характер. "Мы не оппозиция. Чтобы быть оппозицией, надо чтобы у властей была позиция. А мы общественники, а не оппозиция", - сказал он.
Ахмет Барахоев, комментируя вопрос о финансовой стороне организации митинга, коснулся проблемы коррупции в Ингушетии, указав, что она обсуждалась активистами и во время встречи с полпредом президента Александром Матовниковым. Он напомнил, в частности, о недостроенной до сих пор соборной мечети в Магасе - по словам активиста, на переговорах с полпредом со стороны властей прозвучал целый ряд обещаний, в том числе закончить строительство мечети.
Строительство соборной мечети в Магасе ведется с 2011 года. В декабре 2015 года глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров обещал, что оно будет завершено в 2016 году.
"Лучше бы Матовников проехался и посмотрел на то, что тут власти построили по федеральной целевой программе, на онкодиспансер, как его построили: картонные перегородки, в одной палате чихнешь и в конце коридора слышно. На открытие больницы привозят дорогое оборудование, а потом увозят обратно", - заявил Барахоев.
Муса Мальсагов прокомментировал вопрос о финансовой поддержке митинга более кратко. "Отвечу словами Кадырова: "Аллах дает". Не скажу, что там все так же - то у нас колонок нормальных нет, то еще что-то, условия для стариков не могли сделать. Люди помогают, каждый чем может - кто едой, кто деньгами", - сказал активист.
На "Кавказском узле" опубликован полный текст Соглашения о закреплении границы между Чечней и Ингушетией с приложениями к нему (карта и геодезическое описание границы). Анализ новой линии чечено-ингушской границы картографами дан в справке "Неравноценный обмен Ингушетии с Чечней: анализ картографов". "Кавказский узел" также регулярно обновляет хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней".
источник: корреспондент "Кавказского узла"