Власти ингушского села назвали антисанитарными условия в семье изувеченной девочки
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
После выписки из московской больницы девочка с ампутированной рукой будет жить с матерью, сообщили в администрации Назрановского района. Условия в этой малообеспеченной семье антисанитарные, заявил глава села Плиево.
Как сообщал "Кавказский узел", законным представителем пострадавшей от избиений девочки временно была назначена уполномоченная при главе Ингушетии по правам ребенка Зарема Чахкиева. 19 сентября уполномоченная при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова информировала, что следствие отказалось от претензий к матери девочки, и суд решил приостановить дело о лишении ее родительских прав. 28 октября стало известно, что временная опека над избитой в Ингушетии семилетней девочкой с регионального детского омбудсмена снята, и законным представителем ребенка стала ее мама.
Подвергшийся насилию ребенок жил под опекой в семье тети, которой предъявлено обвинение в умышленном причинении опасного для жизни вреда здоровью. Женщина находится под арестом, но не признает себя виновной. Девочке из-за гангрены ампутировали кисть и предплечье правой руки, сейчас она находится в московской больнице. Ребенку требуется несколько пластических операций, в дальнейшем врачи планируют заменить ее ампутированную руку протезом.
Девочка уже не вернется в семью тети и будет воспитываться матерью, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник отдела опеки и попечительства Назрановского района. "Поскольку мама девочки признана законным представителем, то после окончания лечения девочка вернется в свою семью и будет жить со своей матерью и родными братьями", – сказал чиновник.
По словам сотрудника пресс-службы главы администрации Ингушетии, все расходы по лечению, оплате круглосуточной сиделки по уходу за девочкой с первых дней, как она попала в клинику, взял на себя представитель ингушской общины в Москве, пожелавший остаться неназванным. Также этот человек оплачивает расходы пребывания в столице матери, когда та приезжает навестить свою дочь, сообщил представитель администрации корреспонденту "Кавказского узла".
Сейчас мать девочки снимает дом в селе Плиево, где живет с двумя малолетними сыновьями. Раньше женщина жила в Сунже, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" глава администрации сельского поселения Омар Плиев. "Там ей, как малоимущей, был выделен участок земли, на котором ей добрые люди поставили щитовой дом. Но он сгорел. Семья какое-то время снимала жилье в Карабулаке, затем они переехали сюда", - рассказал Плиев.
Он считает, что у матери девочки возникнут проблемы с органами опеки, поскольку семья живет в антисанитарных условиях. Глава местной администрации не уточнил, какие именно санитарные нормы считает нарушенными, и не предоставил доказательств своих слов.
Условия, в которых придется жить девочке после выписки, действительно плохие, подтвердил корреспонденту "Кавказского узла" Юнус, руководитель одной из ингушских благотворительных организаций. По его мнению, в такой ситуации органы опеки должны не применять санкции против матери, а помогать ей. "Она инвалид. Неустроенность в личной жизни, отсутствие жилья, средств к существованию, безысходность привели к тому, что она покорно плывет по течению, не видя перспектив и не задумываясь о своем будущем и будущем своих детей. Здесь нужна сострадательная помощь органов опеки и чиновников из службы уполномоченного по правам ребенка", - уверен Юнус.
Напомним, что после того, как СМИ сообщили о судьбе изувеченной девочки, руководитель республики Махмуд-Али Калиматов сказал, что детский омбудсмен должен "тщательно вникнуть во все проблемы детей в республике". "Здоровье и внешний вид детей, какая зарплата у родителей, есть ли у них школьные ранцы, доступен ли им оздоровительный отдых на каникулах – то есть детский омбудсмен должен знать все о детях республики, как мать о своих собственных", - заявил Калиматов в июле.
В сентябре братьев пострадавшей от истязания девочки из Ингушетии не приняли в школу из-за отсутствия у их матери прописки. По словам матери, семья живет на ее пособие по инвалидности, а также помощь от тех, кто узнал об избиении ее дочери в семье родственников мужа. Однако и этих средств не хватило, чтобы собрать братьев в школу.
Адвокат напомнил об ответственности чиновников за судьбу детей
Получение девочкой тяжелых увечий можно было предотвратить, считает адвокат Татьяна Окушко. "Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка <...> обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства <...>. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка", - процитировала она 56 статью Семейного кодекса.
"В случае с девочкой из Ингушетии, которая по вине взрослых стала инвалидом, налицо бездеятельность органов опеки", - констатировала Окушко. Она указал и на равнодушие окружающих к судьбе ребенка. Местные жители "не могли не знать, что в одном из соседних домов на протяжении длительного времени истязается маленькая девочка", полагает Татьяна Окушко.
Адвокат оспорила мнение о том, что органы опеки должны заниматься только несовершеннолетними, которые остались без попечения родителей или живут с недееспособными взрослыми. "К функциям органов опеки и попечительства также относится надзор за правами несовершеннолетних, в том числе и имеющих родителей. Они имеют право контролировать вопросы воспитания детей, требовать, чтобы они находились под наблюдением врачей, чтобы несовершеннолетним детям были созданы условия для нормальной жизни", - сказала Татьяна Окушко корреспонденту "Кавказского узла".
источник: корреспондент "Кавказского узла"