30 мая 2020, 00:48

Комитет против пыток раскритиковал Верховный суд Дагестана за противоречивые решения

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Верховный суд Дагестана отклонил апелляцию правозащитников, которые настаивали на переводе в СИЗО двух полицейских. Журналиста Абдулмумина Гаджиева, обвиненного в преступлении аналогичной тяжести, тот же судья оставил под арестом, указали в Комитете против пыток.

Как сообщал "Кавказский узел", двое полицейских - замначальника уголовного розыска одного из райотделов полиции Дагестана и оперуполномоченный - обвинены в пытках жителя Муцалаула Мусы Алиева. Они несколько раз переводились из СИЗО под домашний арест и по решению суда возвращались обратно. Очередное решение о переводе обвиняемых под домашний арест, вынесенное 13 мая, адвокаты Алиева назвали "незаконным и необоснованным".

В октябре 2019 года Муса Алиев обратился к генпрокурору России, требуя взять под контроль расследование его заявления о пытках. По словам Алиева, силовики избивали его, пытаясь получить признательные показания в изнасиловании девочки, а затем стали угрожать его семье. Родные и знакомые Алиева заявляют о его невиновности. В начале марта дело, в соответствии с требованиями адвокатов Алиева, было передано из Хасавюрта в Махачкалу.

Апелляция юриста "Комитета против пыток" Абубакара Янгулбаева на решение Советского районного суда Махачкалы, который оставил полицейских из Хасавюртовского района под домашним арестом, рассматривалась в Верховном суде Дагестана 29 мая. Верховный суд республики оставил это решение в силе.

"При этом судья был тот же самый, который в прошлый раз заставил суд первой инстанции пересматривать решение о домашнем аресте. А теперь он его почему-то подтвердил. И прокурор тоже был тот же самый. Но, в отличие от позиции, которую он занимал, когда моя жалоба в Верховном суде рассматривалась, и когда прокурор ее поддержал, теперь он посчитал достаточной меру пресечения в виде домашнего ареста. И это несмотря на то, что обвиняемые ранее нарушали условия домашнего ареста - это зафиксировано сотрудниками ФСИН, - и то, что обвиняемыми, находящимися под домашним арестом, оказывалось давление на потерпевшего и его близких", - заявил Абубакар Янгулбаев корреспонденту "Кавказского узла".

Юрист подчеркнул, что защита не согласна с решением суда. "Мы будем обжаловать его в Пятом кассационном суде в Пятигорске. У меня нет слов, чтобы дать оценку произошедшему. Я в очередной раз убеждаюсь в том, насколько непоследовательными бывают судьи и прокуроры в Дагестане. Они в отношении одного и того же человека, по одному и тому же вопросу могут за неделю поменять свое мнение", - сказал Янгулбаев.

Он указал на то, что сегодня в Верховном суде Дагестана тем же судьей в присутствии того же прокурора рассматривался вопрос о домашнем аресте журналиста "Черновика" Абдулмумина Гаджиева. "И хотя тяжести преступления у них одинаковые - у хасавюртовских полицейских и у Гаджиева - почему-то полицейские могут оставаться под домашним арестом, а журналист должен сидеть в СИЗО. То же самое с нашим заявителем Мусой Алиевым, которого мы сопровождаем по делу о пытках. В основном своем деле он обвиняется по ч.3 ст.134 УК РФ - и тоже, тяжесть этого преступления одинакова с тем преступлением, ч.3 ст.286 УК РФ, которая инкриминируется хасавюртовским полицейским", - пояснил он.

Верховный суд Дагестана отказался сегодня удовлетворить апелляцию на арест журналиста Абдулмумина Гаджиева, обвиненного в финансировании терроризма. Подробнее о деле Гаджиева говорится в материале "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева".

Разницу между этими судебными решениями Абубакар Янгулбаев объяснил тем, что Гаджиев и Алиев - "обычные люди", не силовики.

"В отношении обычных людей почему-то правосудию в Дагестане бывает достаточно одной только тяжести инкриминируемого преступления, чтобы избрать им меру пресечения в виде заключения под стражу. А когда обвиняемыми являются полицейские или другие должностные лица, то тут одной тяжести суду недостаточно. Или то достаточно, то недостаточно, как с этими полицейскими, которых несколько раз переводили туда-сюда", - посетовал юрист.

Сам Алиев находится в СИЗО по обвинению в изнасиловании несовершеннолетней. В феврале также были заключены под стражу два двоюродных брата девочки, заявившей об изнасиловании. Родственники заявляют о невиновности задержанных и уверены, что потерпевшая оговаривает их под диктовку сотрудников правоохранительных органов.

Ранее Верховный суд Дагестана всегда удовлетворял аналогичные апелляции, отметил руководитель Северо-Кавказского отделения "Комитета против пыток" Дмитрий Пискунов. "Раньше каждый раз, когда суд первой инстанции отменял содержание в СИЗО и назначал домашний арест полицейским, Верховный суд [Дагестана] всегда это решение отменял и отправлял материалы снова в первую инстанцию. Я очень надеюсь, что неожиданная смена позиции Верховного суда связана исключительно со сложной ситуацией с коронавирусом в Дагестане, а не с какой-то дополнительной заинтересованностью в исходе дела у судей, принимавших решение", - сказал Пискунов корреспонденту "Кавказского узла".

Скриншот комментария адвоката Шамиля Магомедова, защищающего Абдулмумина Гаджиева, https://www.facebook.com/interdag/posts/3109949252400044?__cft__[0]=AZXV7iE2UfJk13kDKCwIjM3OuhqmRbxBxEYY9uW_W7EH1x_OwFh5R8FX2VA6LMi4la01vkqB-gEHh443OuaOH9VhREpxXko4Jzfq5GXhRGT8FCCtja9HUw1NEfT2lg9wSv4&__tn__=%2CO%2CP-RПискунов связал решение суда с тем, что обвиняемые - силовики. "В делах, где не задействованы сотрудники полиции, суд и прокуратура никогда не сомневаются в том, какую меру пресечения просить по преступлениям, связанным с применением насилия", - добавил правозащитник.

Адвокат Абдулмумина Гаджиева Шамиль Магомедов также сопоставил решения относительно меры пресечения полицейским и его подзащитному.

"По иронии судьбы, мне сегодня пришлось в одном судебном процессе требовать от суда смягчения меры пресечения, а в другом ее ужесточении. По процессу по делу полицейских ради соблюдения принципа равенства всех перед законом попросил судью проявить к полицейским ту же гуманность, которую он проявил за час до этого в отношении Абдулмумина. Но, видимо, судья неправильно меня понял, и оставил полицейских под домашним арестом. Прокурор по обоим делам тоже был один, который по делу полицейских согласился с позицией суда первой инстанции, избравшей им домашний арест, как и с заключением Абдулмумина под стражу", - написал Магомедов на своей странице в Facebook.

Автор: Алена Садовская источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

13 июня 2024, 14:32

  • Правозащитники осудили применение спецсредств полицией в Ереване

    МВД обязано было предупредить о применении спецсредств против протестующих в Ереване, считают армянские правозащитники. По их мнению, полиция нарушила приказ Минздрава Армении, согласно которому светошумовая граната может быть применена на расстоянии минимум 2,5 метра от людей. Соблюдение этих норм позволило бы избежать большого числа пострадавших.

13 июня 2024, 13:59

13 июня 2024, 13:43

13 июня 2024, 13:32

  • Баку заявил об обстреле азербайджанских позиций

    Позиции азербайджанской армии в Нахичеванской автономной республике 12 июня были подвергнуты обстрелам с территории Армении, сообщило Минобороны Азербайджана. Армянская сторона опровергла это заявление.

13 июня 2024, 13:22

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей