×

Кавказский узел

Скачайте приложение — работает без VPN!
Скачать Скачать
20:01, 9 мая 2024

Правозащитники сообщили о похищении жительницы Краснодара из шелтера

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Жительница Краснодара, которая жаловалась на насилие в семье выходца из Чечни, перестала выходить на связь после того, как супруг с сообщниками похитили ее из шелтера, сообщили правозащитники.

33-летняя жительница Краснодара Мария Смелая находилась в шелтере для женщин, пострадавших от домашнего насилия. Ранее она обратилась к правозащитникам с просьбой защитить ее от супруга, который, по ее словам, систематически избивал ее, вывозил в лес и угрожал расправой, когда она была беременна их сыном, сообщает правозащитный проект "Кавказ без матери".

"Насилие со стороны супруга началось вскоре после их поездки к родным мужа в Грозный и заключения брака. Смелая рассказала правозащитникам, что тот начал регулярно выпивать и "заниматься вымогательством", - говорится в публикации в телеграм-канале проекта.

Правозащитный проект "Кавказ без матери" позиционируется как "исследовательский и просветительский", его участники оказывают консультационную, правовую и психологическую помощь пострадавшим, а также помогают с эвакуацией и освещают случаи нарушения прав, говорится в самопрезентации на сайте проекта. "Мы — группа единомышленниц, и мы исследуем практики незаконного отъема детей у мам на Кавказе, по возможности освещаем и делимся информацией", - отмечается в ней.

7 мая сотрудники проекта "Кавказ без матери" помогли разместить пострадавшую в безопасном месте "за пределами Краснодарского края". Однако в ночь на 9 мая муж Марии "вместе с сообщниками ворвался в квартиру, где находилась женщина с ребенком, и увез ее обратно в Краснодарский край".

"Сейчас Мария не выходит на связь. В телефонном разговоре с сотрудницей центра после похищения [муж Марии] угрожал ей изнасилованием, он же позволил правозащитникам ненадолго услышать похищенную. Пообщаться с ней правозащитникам так и не удалось", - говорится в публикации, размещенной в телеграм-канале проекта в 17.33 мск. Более свежих публикаций, по состоянию на 20.00 мск, в телеграм-канале нет.

Как писал "Кавказский узел", остается нерешенной проблема безопасности шелтеров, особенно на Северном Кавказе, заявили в сентябре 2023 года представительницы неправительственных организаций. Заявлению предшествовало решение ЕСПЧ, который признал нарушения прав женщин, находившихся в махачкалинском шелтере, когда силовики забрали из него уроженку Чечни Халимат Тарамову.

10 июня 2021 года в Дагестане силовики и их коллеги из Чечни явились в Махачкале в шелтер - квартиру для жертв домашнего насилия, задержав журналистку Светлану Анохину, сотрудников проекта "Марем" и мать 15-летней дочери, скрывавшейся от семейного насилия. Их целью было вывезти из шелтера жительницу Чечни Халимат Тарамову, которая сбежала из республики, пожаловавшись на домашнее насилие. На теле Ираиды Смирновой, Майсарат Килясхановой и Светланы Анохиной, находившихся тогда в шелтере, были зафиксированы различные травмы, некоторые от ударов тупым предметом.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор: "Кавказский узел"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

0

0

Оценить:
09.05.24 в 22:42 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Избивать слабого, видимо, старая Кавказская традиция? 

0

0

Оценить:
10.05.24 в 00:07 tiffaney.carroll #
Извините, но такие действия есть во всех странах мира...

0

0

Оценить:
10.05.24 в 08:20 albert #
Вот именно. Бывает и похлеще - забивание до смерти, расчленение и т.п. Это ни в коем случае не может случить оправданием случившемуся с жительницей Краснодара, просто констатация фактов.

0

0

Оценить:
10.05.24 в 09:50 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Но мало где подается насилие ради чести, как нечто нормальное... 

0

0

Оценить:
11.05.24 в 00:11 valentin #
Вы про убийства чести? Есть такое и в Грузии, и в Пакистане, и в Афганистане и на Кавказе в РФ...

0

0

Оценить:
11.05.24 в 08:25 dale.pollich #
Скорее всего речь именно об "убийствахчести". Действительно, это имеет место быть не только на Кавказе, но и в других местах. По России сколько бывает случаев, когда мужья убивают своих жен, уличенных в неверности. 

0

0

Оценить:
11.05.24 в 08:17 tonie_macgyver #
На Кавказе нет такого, чтобы избивать женщину "ради чести". Вот "убийства чести", да. Такое случается. В Чечне время от времени это происходило и происходит. Недавно сосед,дедушка Мурад, рассказал любопытную историю. Оказывается, в период до выселения и какое-то время еще, т. н. "убийства чести" в Чечне, так сказать, были не в чести. По его словам, прелюбодейке вырезали ноздри, но сохраняли жизнь. Насколько это было распространено, сказать сложно. 

0

0

Оценить:
11.05.24 в 16:10 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Получается, что за честь чаще всего заступаются, и поднимают руку на объект бесчестия, именно те, кто сам непрочь по безобразничать? По настоящему моральный человек скорее простит оступившегося. А моралист, видит свою моральность в насилии над аморальным, не понимая, что совершает может быть еще более аморальный поступок. Очистится кровью нельзя, кровью можно только перепачкаться. Очищение кровью - это варварский, языческий поступок, потому монотеизм и отказывается от человеческих жертв, в отличии от язычестав обожающего пустить кровь другому человеку. Убийства чести - это язычество в чистом виде. Ни Ислам, ни Христианство не признают убийства чести. Убийство жести - это форма человеческого жертвоприношения. 

1

0

Оценить:
12.05.24 в 08:31 gonzalo #
Вы больше рассуждаете с позиций религии. И христианство, и ислам призывают к прощению и милости. Но, увы, в жизни не все следуют этим постулатам. "Ударили по правой щеке, подставь левую", не проходит. Каждый хочет показать себя страшно крутым и блюстителем морали, вот и демонстрируют это всякими "убийствами чести", да "кровной местью". Причем в последнем случае, объектом мести нередко становится не сам виновный, а кто-то из его близких родственников, потому как убийца, обычно сбегает куда-нибудь далеко-далеко. Опять-таки, к исламу это не имеет никакого отношения. А власть негласно поощряет подобные безобразия.

0

0

Оценить:
13.05.24 в 00:25 lucio #
Наверно, с точки зрения религии вы правы...

0

0

Оценить:
10.05.24 в 08:17 albert #
При всем уважении, но здесь Вы сморозили ерунду. При чем тут кавказские или чьи-то другие традиции? Поглядите сколько в других регионах, в центральной России, да и во всем мире случаев насилия над женщинами. У кавказцев, к Вашему сведению, поднять руку на женщину считается недостойным настоящего мужчины. Но, как правильно говорится, в семье не без урода. Не надо проецировать выходки неадекватных уродов на целые народы.

0

0

Оценить:
10.05.24 в 09:48 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Но во всей остальной России как-то не борются за сохранение традиций? А на Кавказе особенно сильно борются, просто везде говорится о высокой моральности и спасительности старых традиций и для меня загадка, неужели же насилие заложено в отношении полов на Кавказе или это уже что-то новое наносное, что хотят выдать за традицию? 

0

0

Оценить:
10.05.24 в 16:45 jefferson_rau #
Кто говорит, что на Кавказе борются за сохранение традиций? На словах - да, особенно это заметно в Чечне, где Кадыров только и делает, что "толкает" речи о необходимости сохранения традиций предков, древних обычаев и чеченских адатов. Но эти его слова не подкрепляются реальными действиями. Все делается с точностью до наоборот. Яркий пример - отправка в тюрьму матери критиков Кадырова по надуманному обвинению. Под предлогом сохранения традиций в Чечне насаждается открытое насилие.  

0

0

Оценить:
11.05.24 в 00:07 valentin #
Да, много говорится о сохранении обычаев на Кавказе, хотя изменения и там будут...

0

0

Оценить:
11.05.24 в 08:35 bennie_shields #
Они уже есть. Под видом древних обычаев и традиций.,насаждается всевозможная ересь, и то, что прежде считалось недопустимым. Помню выступление одного "старейшины" в репортаже на ЧГТРК "Грозный", который, если перевести на русский язык. выдал примерно следующее: "Раньше сообщение о совершении кем-то недозволенного, считалось доносом. Мы же говорим, что это Сунна". 

0

0

Оценить:
11.05.24 в 16:11 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Получается, что моральным делают то, что вчера было аморальным и даже находят этому серьезные основания. Очень часто можно говорить чушь, но при этом данную чушь надо нести духовным языком и вот уже чушь перестает быть чушью, а превращается в пророчество. 

0

0

Оценить:
12.05.24 в 08:34 gonzalo #
Именно так все и обстоит, Внедряют в умы людей всякую чушь, а затем она становится чуть ли не обязательнйо к исполнению. Иначе общество не поймет. 

0

0

Оценить:
09.05.24 в 23:30 benjamin #
Эта «традиция» к Кавказу никакого отношения не имеет. 

Сколько таких случаев среди русских, посмотрите передачу с Гордоном. 

0

0

Оценить:
10.05.24 в 08:25 jene #
Согласен. Традиция красть невест на Кавказе присутствует, а вот бить женщину - нет. Что-то я откавказцев не слышал фразы :"Бьет. значит любит". Это у русских она распространена.

0

0

Оценить:
10.05.24 в 09:49 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Тогда почему на Кавказе расцветает это насилие, под видом традиций, почему эта болезнь перекинулась на Кавказ? 

0

0

Оценить:
10.05.24 в 16:49 mohamed #
Потому что это выгодно властям. Как местным, так и федеральным. Узаконенное насилие под видом старинных традиций и обычаев. "Дикий народ, дети гор!" Не сегодня и не мной сказано. 

0

0

Оценить:
11.05.24 в 00:12 valentin #
Традиции и на Кавказе станут мягче, со временем...

0

0

Оценить:
11.05.24 в 08:40 ethan_hayes #
Будем надеяться. Хотя, кто знает, что и как может измениться на Кавказе. Вон еще Александр Сергеевич Пушкин в «Кавказском пленнике» писал: «Подобно племени Батыя, Изменит прадедам Кавказ, Забудет алчной брани глас, Оставит стрелы боевые. К ущельям, где гнездились вы, Подъедет путник без боязни, И возвестят о вашей казни Преданья темные молвы».

0

0

Оценить:
11.05.24 в 08:51 phillip_halvorson #
Черта с два изменятся кавказцы. Это [...] человечество склонно к развитию; [...] к развитию неспособно.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами]

0

0

Оценить:
11.05.24 в 10:28 benjamin #
Какие же вы смешные «цивилизаторы»! «Белый», вы наш посмотрите свои ток-шоу или криминальные хроники и все вопросы отпадут!

0

0

Оценить:
11.05.24 в 10:39 phillip_halvorson #
Да, нелюди хватает среди белых. Хватает. Но в целом [...] человечество развивается. Вот, либерализмом занялось, оповестило [...] Ан [...] все равно. Им главное — их старинные обычаи, их [...] чтобы им оставили, и ничего больше слышать не хотят.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда расовой неприязни запрещена Правилами]

0

0

Оценить:
11.05.24 в 16:05 benjamin #
Бла-бла-бла. Такие как вы и делают ЗЛО!

0

0

Оценить:
12.05.24 в 08:44 scottie.moen #
Именно.

0

0

Оценить:
11.05.24 в 16:13 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Зло - это делить людей на белых и черных, за плохих и хороший, человек - это человек и нет у него ни цвета, ни изначального зла.

0

0

Оценить:
11.05.24 в 16:23 benjamin #
Вот и скажите это этому «белому» человеку. Хотя Вы ненамного лучше со своим комментарием вверху, собственно говоря Вы и начали эту дискуссию. 

0

0

Оценить:
11.05.24 в 22:01 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Я дискуссию начала потому, что безмерно уважаю тридиции Кавказа и поражаюсь, как они быстро выветриваются в насилием над женщинам. Как-то очень давно мой хороший друг с Кавказа сказал, что для мужчины на Кавказе ударить женщину - это самое последнее. И я ему поверил, потому что действительно в традиции некоторых народов насилие над женщиной - это не возможное, это тоже самое, как если бы мужина хотел разбудить силы с того света. Женщина связует мир иной и этот мир. Единственный проход для появления человека с того света. И именно поэтому женщина носит платок на волосах, потому что колдовство женщины начинается с волос. Даже касаться женщины нельзя, это просто опасно. Это в некоторых народах сильно развито. Тоже самое есть в среде некоторых народов Кавказа. И вдруг я читаю, что насилие над женщиной становится нормой в среде, где это было табу. И у меня вопрос: Как так-то? Что лишила Кавказ этого табу?

0

0

Оценить:
12.05.24 в 09:01 margie.swift #
Ошибаетесь, Игорь. Табу касаться женщины, как было, так и действует среди настоящих кавказцев. Тех, кто знают своих предков до седьмого колена, кто чтит свои обычаи и традиции, и следует нормам религии. Насколько высоко в той же Чечне ставили женщину, видно даже по нашим адатам. За убийство женщины кровники имели право убить двух мужчин из семьи убийцы. Но вот пришли «цивилизация», с нею вместе алкоголь, наркотики, разврат и все остальное, и пошло-поехало. В дополнение к этому еще и какие-то западные нормы с их «свободной любовью», а проще говоря временным сожительством, понемногу внедряется в сознание людей на Кавказе. Такие понятия, как семья, семейные ценности, и все остальное уходит из жизни. Вот и происходят сегодня такие вещи, что прежде считались недопустимыми.

0

0

Оценить:
13.05.24 в 00:15 lucio #
Время постепенно влияет на традиции...

0

0

Оценить:
13.05.24 в 17:13 rosia #
Кажется, Вы правы. Плюс к этому на традиции влияют всякого разного рода околорелигиозные течения, и пресловутая западная "демократия", с ее борьбой за права секс-меньшинств и всего прочего.

0

0

Оценить:
14.05.24 в 23:34 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Плохо-то вы знаете западную "демократию", если сводите ее к секс-меньшинствам. 

0

0

Оценить:
15.05.24 в 00:21 dana.huel #
Пытки несогласных в Латвии - это же не секс меньшинства?...

0

0

Оценить:
15.05.24 в 14:38 } Игорь Сажин (Эксперт) #
А как пытки связаны с демократией? 

0

0

Оценить:
16.05.24 в 00:02 terra.mante #
Так Латвия же демократическая страна ЕС и поучает по ТВ РФ и Грузию)...

0

0

Оценить:
16.05.24 в 13:37 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Т.е. вы воспринимаете все так как написано? На заборе написано что-то, вы уверены, что там за забором  это есть в наличии? 

0

0

Оценить:
17.05.24 в 00:14 delma_padberg #
Вы отрицаете, что в Латвии пытки инакомыслящих существуют?...

0

0

Оценить:
17.05.24 в 15:28 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Пытки существуют во всех странах мира. Вы как-то запаралелили их с демократией. Зачем? 

0

0

Оценить:
18.05.24 в 00:13 ardella_gerhold #
Так прибалты больше всех пытаются нас учить демократии)...

0

0

Оценить:
19.05.24 в 21:16 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Опа, цифры в студию, про самое большое количество пыток в Прибалтике, а то как-то голословные аргументы - это не серьезно. Я завтра могу ляпнуть любую глупость, что в большех всех пытают на Огненной земле и что эта глупость должна быть аргументом. Цифры?

0

0

Оценить:
20.05.24 в 00:25 ardella_gerhold #
Где тут написано, что они больше всех пытают? Покажите...

0

0

Оценить:
20.05.24 в 14:08 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Извините неправильно прочел. А учить демократии - это сало легко. Ведь, как показывает опыт, чаще всего в учителя идут те, у кого созидать просто не получается. Учить созиданию легче, чем что-то строить. 

0

0

Оценить:
20.05.24 в 22:24 iraida #
Это точно. Рассмешили))...

0

0

Оценить:
12.05.24 в 08:53 margie.swift #
В споре рождается истина. Так что дискуссия - вещь очень даже полезная.

0

0

Оценить:
12.05.24 в 08:49 brent #
Эти самые "белые" и делят людей по цвету кожи, национальному происхождению и религии. Куда бы не ступала нога "белого" человека, будь то на Кавказе, в Америке, Сибири, Алжире и т.д., везде творилось зло. Это ведь не кавказцы и сибирские татары шли покорять Россию, и не американские индейцы захватывать Британию и всех прочих, не алжирцы вторглись во Францию, а наоборот. 

0

0

Оценить:
13.05.24 в 00:22 lucio #
Не делят только святые)...

0

0

Оценить:
13.05.24 в 17:16 rosia #
Верно. А святых сейчас уже в мире и не осталось. От слова совсем. Святость нынче не в моде. Времена другие, и люди тоже.

0

0

Оценить:
12.05.24 в 08:43 scottie.moen #
Спросить меня, старинные обычаи и традиции в разы лучше всяких современных Конституций и законов. Потому как всякая власть по своему желанию меняет их под себя, использует для подавления народа. А вот обычаи и традиции, это как раз-таки народное, передающееся от поколения к поколению.

0

0

Оценить:
12.05.24 в 08:41 scottie.moen #
В точку.

0

0

Оценить:
12.05.24 в 08:39 scottie.moen #
Кавказцы (во всяком случае многие), уже давно не те, что были прежде. Можете поверить. У многих материальное взяло верх над духовным. И все это "благодаря" тем, кого Вы считаете "белыми людьми". что как бы принесли в этот "дикий" край "цивилизацию", Но вот ее носители в то время ходили в соломенных лаптях, а кавказцы в кожаной обуви, и чтили свои традции, обычаи и религию. 

0

0

Оценить:
12.05.24 в 08:48 phillip_halvorson #
Просто на Кавказе луба нету, не сплести лаптей. А мож в лаптях лучше? Не, про мусульман-арабов тоже говорят, ах какие были, когда еще европейцы в бане мыться не умели! Но где были бы сейчас арабы, если бы белый человек не изобрел двигатель внутреннего сгорания? И где были бы кавказцы, если бы белому человеку (западному!) не пришло в голову, что все люди должны быть равны перед законом и проч.?

0

0

Оценить:
12.05.24 в 09:09 vaughn.ryan #
А где были бы Ваши европейцы, если бы не переняли многое у тех же арабов? С таким же успехом двигатель внутреннего сгорания мог быть изобретен и арабом, или кем-то еще, оставь их "белые люди" в покое, а не организовывая бесчисленные войны, с уничтожением цвета наций. То же самое касается и кавказцев. Те же казаки переняли у кавказских народов одежду, отдельные виды оружия, даже некоторые обычаи. Для меня было большим открытием фото императора Николая и его наследника в черкесках. Так что не все у кавказцев было так плохо. как Вы и Вам подобные представляли и представляют.

0

0

Оценить:
10.05.24 в 11:18 mckinley.funk #
это распространенный миф, что поговорка распространена у русских, да еще и в положительной коннотации.

0

0

Оценить:
10.05.24 в 16:50 mohamed #
Может и миф, но слышать и читать это доводилось достаточно часто. 

0

0

Оценить:
10.05.24 в 08:46 laurene_lind #
Перечитал несколько раз, но так ничего и не понял. Женщина жаловалась на насилие, ее вывезли в другой регион и прятали где-то на квартире, супруг с подельниками ворвался туда, насильно увез ее обратно в Краснодарский край, угрожал сотрудницу шелтера, при этом дал переговорить с фактически похищенной им женщиной, но в последующем связи с ней не было. А в правоохранительные органы обращение было? Краснодарский край, все же не Чечня, там зарвавшегося мужа полиция быстро привела бы в чувство. Больше всего занимает вопрос о том, как данный субъект узнал, где именно укрывают его супругу, и как он осмелился насильно ее увезти из шелтера. По сути, тут целый ворох преступлений против личности. Или просто неземная любовь. Подумайте сами. Влюбленный джигит какими-то неведомыми путями узнает, где прячут его сбежавшую от побоев любимую женщину, и вместе с кунаками, тоже отчаянными джигитами, врывается в шелтер, похищает ее и увозит к себе в далекий аул (в данном случае в Краснодарский край, но это не так уж и важно). Прямо-таки сюжет для фильма вырисовывается. Впрочем, если муж начал распускать руки, то женщине следовало бы с ним развестись как можно скорее, и вернуться к себе домой. Знакомая рассказывали случай со своей родственницей, которая была замужем за каким-то кадыровским силовиков в Грозном. Поженились, когда оба были относительно молоды, завели нескольких детей, все было хорошо. Затем муж устроился на работу в одну из местных силовых структур, и началось. И пьянки-гулянки начались, и рукоприкладство и все остальное. Несколько раз молодая женщина сбегала домой, но каждый раз при посредничестве старейшин и уговоров со стороны родителей муда. возвращалась обратно. Потому как у чеченцев принято, что дети остаются в семье отца. Закончилась эта история тем, что он в очередной раз ее жестоко избил, с использованием полицейской дубинки, и спустя несколько недель она умерла. В больницу не обращалась, хотя и жаловалась на сильные головные боли, скончалась дома, никакого расследования не было, коллеги мужа помогли тому замять историю. Ни отца, ни брата, чтобы «спросить» за ее смерть, у нее не было.

0

0

Оценить:
10.05.24 в 09:56 carrol_heller #
Две интересные новости из Чечни. 

Первая. Племянник Рамзана Кадырова – Хамзат, что числится его помощником, награжден орденом Мужества. Показательна реакция пользователей Инстаграм*  «Грозный-Информ» (https://www.instagram.com/p/C6wPuOLs_vW/*), на эту новость: 

nagoevartur488 – «Напишите за какое мужество, как он проявил мужество». 

farfud_akim – «Он воют?».

 aaysha.jm – «Может хватит своих родственников везде пихать? Кумовство до добра не доводит». 

Как пошутил по этому поводу один мой старый знакомый, племянник Кадыров мог удостоиться ордена Мужества разве что по трем причинам: 

1) Пару-тройку поездок в глубокий тыл на Донбассе, с раздачей гуманитарной помощи кадыровским силовикам; 

2) «Героическое» поедание стейков в одном из дорогих ресторанов Грозного; 

3) Проявлением мужества в роскошных отелях Дубая. 

Кто не в курсе, орденом Мужества награждаются граждане «проявившие самоотверженность, мужество и отвагу при охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, при спасении людей в чрезвычайных ситуациях, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни». 

 Что из вышеперечисленного умудрился совершить Хамзат Кадыров – тайна за семью печатями. 

Теперь вторая новость. Глава Чечни сообщил, что фонд имени Ахмата Кадырова закупил для находящихся в зоне проведения СВО чеченских подразделений 30 бронированных внедорожников «Тойота» (https://www.grozny-inform.ru/news/svo/160732/). Не знаю цен на бронированные «Тойоты», но думаю, одна такая машина стоит как минимум несколько миллионов рублей. А таковых машин фонд Кадырова, как утверждается, приобрел аж 30 штук. 

Извечный вопрос, «откуда деньги, Зин?».

Комментирование через кавказский узел

Все блоги