×

Кавказский узел

Скачайте приложение — работает без VPN!
Скачать Скачать
14:22, 4 июня 2025

Слова Щепихина о чеченцах привлекли внимание силовиков в Москве

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Главное управление МВД по противодействию экстремизму инициировало проверку публикаций Арега Щепихина, который высказывал оскорбления в адрес чеченцев и мусульман перед тем, как был похищен выходцами из Чечни.

Как писал "Кавказский узел", вечером 3 июня несколько человек, говоривших по-чеченски, вынесли с Ярославского вокзала в Москве 40-летнего Арега Щепихина. Автомобиль, в багажнике которого увезли Щепихина, был остановлен, но похищенного в нем уже не было. Сегодня стало известно, что Щепихин ночью был отпущен и находится в одном из хостелов. Он рассказал, что его пытали, чтобы выяснить, связан ли он с Украиной или оппозицией.

Арег Щепихин в своих видеороликах выступал против мусульман и евреев, а также высказывал оскорбления в адрес чеченцев и дагестанцев. (Дополнение "Кавказского узла" от  10.38 мск 06.06.2025: в ролике от 3 июня Щепихин призывал убедить власти России изгнать мусульман "на Кавказ", а "евреев" - из России, поскольку, по его утверждению, "народ выбрал путь христианства").

Главное управление МВД по противодействию экстремизму организовало проверку "в отношении блогера, разместившего в соцсетях видеоролики с провокационными заявлениями в отношении жителей Чеченской Республики", сообщило сегодня в своем телеграм-канале МВД России.

"В рамках проверки будут назначены необходимые экспертные исследования. По результатам будет принято решение в соответствии с законодательством", - говорится в сообщении.

В публикации ведомства речь идет об Ареге Щепихине, поясняет РИА "Новости". Согласно информации на сайте МВД, главное управление по противодействию экстремизму находится в Москве.

Напомним, ранее сегодня МВД России сообщило, что полицейские задержали шестерых участников инцидента на Ярославском вокзале. Принято решение о передаче материала проверки в следственные органы, заявило ведомство.

Щепихин "был не похищен, а задержан сотрудниками правоохранительных органов, которые взаимодействуют с профильными ведомствами Москвы", сообщил сегодня министр Чечни по нацполитике, внешним связям, печати и информации Ахмед Дудаев. Он отметил, что МВД по Чечне с 3 июня проводит проверку в отношении Щепихина "по факту публичных действий, совершенных в целях оскорбления религиозных чувств верующих, и действий, направленных на унижение достоинства группы лиц по признакам принадлежности к национальности и религии".

Мы обновили приложения на Android и IOS – теперь они работают без VPN! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN) либо использовать браузер Ceno для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор: "Кавказский узел"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

0

0

Оценить:
04.06.25 в 14:53 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Сейчас если Москва неправильно отреагирует на все произошедшее, то она закрепит практику, которая все больше будет перерастать в ненависть населения. Люди же понимают, что нельзя человека хватать и пихать в багажник даже если ты полицейский. Т.е. полиция Москвы должна отреагировать, а если полиция не реагирует, она подает населению сигнал - сама защищайтесь, не забывайте, что русские люди умеют защищаться и делать выводы о слабости власти. 

0

0

Оценить:
04.06.25 в 16:12 diedra #
Игорь Сажин (Эксперт) # А как, по-Вашему,  отреагирует на произошедшее Москва? Поему-то она никак не отреагировала на то, как несколько месяцев назад кадыровцы выставили  труп убитого ими подростка на центральной площади одного из чеченских (а значит и российских) городов, согнав туда перед этим местное население, включая школьников. И что касается Вашего утверждения о том, что «русские люди умеют защищаться и делать выводы о слабости власти». Что-то никто из многочисленных прохожих, никак не отреагировали на крики того же Щепихина о помощи, которого кадыровцы проволокли сначала по зданию вокзала, затем по улице, а под конец запихнули в багажник, и спокойно уехали. Какие из этого следуют выводы? «Умеет защищаться», говорите?

0

0

Оценить:
04.06.25 в 17:45 hortencia_treutel #
Да, вы частично правы. Но, желательно освободить быстро и в рамках закона...

0

0

Оценить:
05.06.25 в 09:25 abraham #
hortencia_treutel #  Какой закон? Похищали-то его не в рамках закона. Но вот освободили достаточно быстро. Значит, в дело вмешался кто-то очень влиятельный.

0

0

Оценить:
05.06.25 в 09:25 abraham #
hortencia_treutel #  Какой закон? Похищали-то его не в рамках закона. Но вот освободили достаточно быстро. Значит, в дело вмешался кто-то очень влиятельный.

0

0

Оценить:
04.06.25 в 15:19 virgil #
"нельзя человека хватать и пихать в багажник даже если ты полицейский"

почему нельзя? в каких правовых актах это зафиксировано? 

нельзя - без соответствующего ордера на арест, но объяснять наличие или отсутствие ордера каждому встречному сотрудник не обязан. вы задержаний никогда не видели что ли, Игорь Валентинович?

а вот были ли у публично зафиксированных бородатых граждан разрешения на проведение задержания и обладают ли они соответствующими полноомочиями - это уже другой и, кстати, ГОРАЗДО БОЛЕЕ ВАЖНЫЙ ВОПРОС.

0

0

Оценить:
04.06.25 в 16:22 cassaundra.thiel #
virgil # Действительно, каких-то прописных норм о том, как должно производиться задержание того или иного гражданина, кажется, нет. Все зависит от данной конкретной ситуации. В некоторых случаях даже оружие приходится применять. А вот что касается разрешения на проведение задержания у «зафиксирвоанных бородатых граждан», думаю, с этим у них проблем не было. У кого-то в кармане обязательно имелась соответствующая бумага. Это в Чечне они могут бесконтрольно и безнаказанном хватать людей на улицах, а за пределами региона такие вольности вряд ли себе позволят. И что касается бородатости. На каком основании сотрудники силовых структур Российской Федерации, к каковым, безусловно, относятся кадыровцы, носят чуть ли не полуметровые бороды? Где и в каком Уставе это прописано? Во время моей службы в Советской Армии даже ношение усов возбранялось. А тут поди пойми кто перед тобой – сотрудник МВД, Росгвардии и т.д., или какой-то упертый радикал-исламист. Этот вопрос, как мне кажется, тоже следовало бы урегулировать. Никаких бород в армии, Росгвардии, МВД, МЧС, Следкоме, прокуратуре и т.д., быть не должно на мой взгляд. Чай не допетровские времена, и не времена  как бы независимой Ичкерии.

0

0

Оценить:
05.06.25 в 12:18 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Увы, вы плохо знаете законодательную базу по задержанию и по доставлению задержанных. Перечитайте. Есть специальные средства доставки, есть процедура задержания, подробно описанная. Вся процедура доставки задержанного была грубо нарушена. 

0

0

Оценить:
05.06.25 в 13:20 mavis #
Да, не все эти нюансы знают. Согласен. И поддерживаю вашу точку зрения...

0

0

Оценить:
05.06.25 в 19:34 brent #
mavis # Беда в том, что все эти нюансы не знают не только граждане, но и большинство сотрудников силовых структур.

0

0

Оценить:
05.06.25 в 19:32 brent #
Игорь Сажин (Эксперт) # Ну, не всегда под рукой бывает «черный воронок» и группа захвата. Да и действительность наша такова, что силовики практически не заморачиваются соблюдением процедур задержания подозреваемых и тем более преступников. Во всяком случае, в Чечне это особенно сильно проявляется.

0

0

Оценить:
04.06.25 в 16:04 azalee #
Сначала вопрос. Почему ролики с оскорбительными высказываниями Щепихина в адрес чеченцев привлекли внимание столичных силовиков только сейчас? Больше того. Щепихин позволял себе оскорбления не только в адрес чеченцев, но еще и дагестанцев, мусульман вообще и евреев, фактически открыто занимался разжиганием межнациональной и межконфессиональной розни. Такому человеку место за решеткой. Или в психушке, если экспертиза установит, что он невменяемый.

0

0

Оценить:
05.06.25 в 12:20 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Какие столичные силовики? Столичные силовики высказывания Щепихина как не видели, так и не видят. Реагирование на Щепихана произвели кто угодно, но только не столичные силовики. Какие-то охранники депутатов, региональные правоохранители, кто угодно, но только не столичные правоохранители. 

0

0

Оценить:
05.06.25 в 13:19 mavis #
Уверен, что видели. И думаю, что со стороны Московских правоохранителей, какая-то реакция на это событие обязательно будет...

0

0

Оценить:
05.06.25 в 19:37 brent #
mavis # Не могли не видеть. А реакция последовала. Вроде как уголовное дело возбудили

0

0

Оценить:
06.06.25 в 10:55 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Ваши слова да Богу в уши... Но боюсь произойдет то, что уже ни раз происходило, повозятся, повозятся и спустят на тормозах... А правоохранители в очередной раз оплеванные утрутся... Стыдно будет за нашу полицию и за наш следком. 

0

0

Оценить:
06.06.25 в 11:31 rory #
Даже древние римляне понимали, что есть вещи справедливые и необходимые, но которые ещё делать рано в интересах государства. Потом каждая сестра получит по серьге...

0

0

Оценить:
06.06.25 в 21:00 beverlee_bosco #
rory # Так то древние римляне. У нас ситуация несколько иная.

0

0

Оценить:
06.06.25 в 20:58 beverlee_bosco #
Игорь Сажин (Эксперт) # Не исключен и такой вариант, так обычно всегда бывает. Сначала шум, гам, грозные заявления, а потом все тихо сходит на нет.

0

0

Оценить:
05.06.25 в 19:36 brent #
Игорь Сажин (Эксперт) # Те самые столичные силовики, которые постоянно мониторят Интернет и соцсети, выискивая критиков власти, тех. кто публикует какие-то запрещенные песни и все прочее. Или такие как Щепихин. им не интересны?

0

0

Оценить:
06.06.25 в 10:59 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Именно так! А вы приглядитесь что еще они пропускают мимо глаз и мимо ушей? Вы же обалдеете от того, что выливается каждодневно, какие фейки, какие грязевые потоки видео с комментариями расистского и неонацистского толка проходят в интернете не замеченными, как мажут жителей Кавказа, как мажут мигрантов, как мажут цыган... Это же вакханалия какая-то... и тишина... 

0

0

Оценить:
06.06.25 в 11:28 rory #
В интернете кого только не мажут, и что? А русских и белорусов мало мажут?...

0

0

Оценить:
06.06.25 в 21:07 beverlee_bosco #
rory # И правда. В Интернете все мажут всех. И по национальному признаку, и по религиозному, и по всем остальным. Провокаторов разного калибра и пошиба на просторах сети полным-полно.

0

0

Оценить:
06.06.25 в 21:05 beverlee_bosco #
Игорь Сажин (Эксперт) # Что есть, то есть. И, тем не менее, столь откровенно грязные и провокационные заявления этого недоблогера выделяются на фоне всех фейков и прочего. И я сильно сомневаюсь в том, что он действовал не по чьей- то указке. «Крыша» солидная имеется у человечка. Отпустили же его кадыровцы, не причинив даже особого ущерба здоровью. Такое на них совершенно непохоже. Значит, вмешался кто-то очень серьезный, кто и отдал приказ немедленно отпустить своего агента.

0

0

Оценить:
04.06.25 в 16:30 jerry.kassulke #
«Главное управление МВД по противодействию экстремизму инициировало проверку публикаций Арега Щепихина…». А вот теперь Щепихин, кажется крупно попал! Потому как с 2023-го года заместителем начальника Главного управления по противодействию экстремизму (ГУПЭ) МВД России, является никто иной, как бывший министр МВД Чечни генерал-полковник Руслан Алханов. Который, к тому же, состоит в родственных отношениях с главой Чечни  (его сын женат на дочери Кадырова). Как поведет себя в ситуации с делом Щепихина Алханов, тем более, если получит какое-нибудь ЦУ из Грозного, думаю, всем понятно. Кажется, горе-блогеру пора сушить сухари.
Комментирование через кавказский узел

Все блоги