RSSВетер с Апшерона

Почему реплики всегда хуже оригинала?

12:29, 28 февраля 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

Копия или, если сказать "по новому", реплика советского фильма "Тихий Дон" была ужасной, тем более русских казаков там играли американцы. Также непотребным получился новый вариант фильма "А зори здесь тихие" (2021). Опять актер Петр Федоров не сумел дотянуть до высокого уровня актера Андрея Мартынова в роли старшины Петра Васкова в первом фильме (1972). 

Как взвод лейтенанта Суворова немцев остановил

Исключений нет: реплики всегда хуже. Особенно когда заранее известно, что будет музыкальная пародия для услады "огоньков". Новые фильмы"СамоИрония судьбы" и "Иван Васильевич меняет все!" (угадываются названия оригиналов) были годными для одноразового и окончательного просмотра, чтобы сразу забыть,

Теперь решили продолжить глумление и снимут по мотивам легендарной советской комедии "Бриллиантовая рука" Леонида Гайдая новый фильм. Единственное что интересно: приедет ли съемочная группа в Баку, чтобы снять кадры с падением контрабандиста на скользком банане в бакинской Крепости? А что не приехать, на этом месте ежедневно "падает" с десяток русских туристов. Упадут еще.

фото отсюда:  https://news.ru/cis/padal-ne-nikulin-chto-sejchas-na-meste-semok-brilliantovoj-ruki-v-baku/

Почему реплики всегда хуже оригиналов? А может причина не в качестве произведений, а в психологическом настрое, типа в нашей молодости деревья были зеленее? Есть еще психологическая установка - такой феномен, человек настраивается на увиденное, его запоминает, и далее все новое воспринимает оценивая с полюбившимся эталоном. 

Может, все так, пусть скажут специалисты. Меня только удивляет постоянное желание молодых кинематографистов снять фильм по мотивам старого - полюбившегося. Сценаристов что ли хороших больше нет, или они рассчитывают на интерес зрителей пойти на новый фильм, чтобы сравнить с старым. Новый обязательно окажется хуже, но главное заманить зрителя в зал, заставить купить билет, а с каким чувством он оттуда выйдет не имеет значение?