RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

В Дагестане вытащили из шкафа старый инфоповод... - ТГ-канал "Записки горца"

11:34, 14 ноября 2022

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

1. В Дагестане вытащили из шкафа старый инфоповод... - ТГ-канал "Записки горца":

2. Что мне удалось выяснить... - ТГ-канал "Не Феминизм" (Ингушетия):

3. Почитали комментарии к интервью Собчак и хочется ответить на некоторые: - ТГ-канал "Что хочу сказать, Мадо..." (Ингушетия):

4. В убийстве жителя Владикавказа Владимира Цкаева... - ТГ-канал "Другой Кавказ":

5. Вы его ругаете. А мы пожалуй похвалим. - ТГ-канал "Источник на Площади" (Дагестан):

6. Хотелось бы услышать мнение девушек, у которых подобная ситуация. - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ":

7. Наступило такое время... - Заур Фарниев, Северная Осетия:

8. Бюджет трещит по швам - ТГ-канал "Акценты Юга":

9. Русский мыслитель и филолог-классик Вадим Цымбурский... - ТГ-канал "Осетия - [æ]":

10. Вскочить на подножку поезда - ТГ-канал Magomaev (Дагестан):


1. В Дагестане вытащили из шкафа старый инфоповод... - ТГ-канал "Записки горца".

Можно вечно наблюдать за тремя вещами — как горит огонь, как течет вода, и как дагестанские власти и общественники добиваются возвращения останков соотечественников-шахидов из кунтскамеры Санкт-Петербурга 

 (https://t.me/zapiski_gortsa/1117)В Дагестане вытащили из шкафа старый инфоповод — возвращение в Дагестан черепов воинов Имамата, их головы хранятся в кунтскамере Санкт-Петербурга, в частности — защитников села Салта в 1847 году.

Главред дагестанского еженедельника «Новое Дело» обратился к главе Дагестана, что называется, по просьбам трудящихся, а именно — по вопросам от неравнодушных дагестанцев, которые звонят в редакцию и интересуются, есть ли успехи в деле возвращения из Санкт-Петербурга останков соотечественников.

«В этой связи мы просим Сергея Алимовича ответить на волнующие дагестанцев вопросы: 

1.  Какова ваша личная позиция по этому вопросу?

2. Должны ли они быть захоронены в Дагестане и какие вами предпринимаются меры для решения данного вопроса?» — говорится в письме Хаджимурата Сагитова.

Вскоре на это отреагировал глава Дагестана, цитируем:

Недавно дагестанские общественники, журналисты и деятели культуры снова затронули важный для нас вопрос – возвращение останков легендарного наиба Хаджи-Мурата и других дагестанских воинов на историческую родину для достойного захоронения. 

Конечно, они не должны рассматриваться как музейные экспонаты. С участием потомков их нужно предать земле по всем религиозным канонам.

Это верное и человечное решение. В любом случае историческая справедливость должна быть восстановлена!

Знаю, что такие попытки предпринимались, но вопрос по-прежнему открыт. Поручил детально изучить ситуацию и подготовить варианты решения в нынешних условиях.

В этой истории прекрасно всё. И то, как цивилизованные русские не отдают себе отчет — а зачем из гор Дагестана в столицу империи  доставили голову Идриса Гергебильского — предводителя обороны села Салта, если это не проявление древнего, казалось бы  — варварского по тем временам, обычая приносить царю-победителю голову поверженного врага? То же самое и с головой Хаджи-Мурата — некогда наиб имама Шамиля с противоречивой биографией, но всё же погибший в бою с русскими, его голова тоже хранится в Санкт-Петербурге. Такое вот коллекционирование  в эпоху русских царей.

Прекрасно и то, как власти Дагестана в лице Меликова хоть и поддерживают возвращение останков дагестанцев, но им все еще надо изучить, разобраться, выбрать варианты решения. И так 20 лет. В этом деле можно только восхититься упорством дагестанцев, в особенности — аварцев, которые за 150 лет ничего не забыли. Перефразируя девиз Старков — Кавказ помнит.

Наконец, прекрасно в этой истории то, что русских царей нет, а в Петербурге и Москве по-прежнему видят себя империей с некрофильскими, языческими увлечениями, потому не расставались с коллекцией черепов поверженных врагов в советское время, и не хотят расставаться в нынешнее российское. 

Но философско-идейные выводы о метрополии, из этого примера, многие дагестанцы не делают.

https://t.me/zapiski_gortsa

2. Что мне удалось выяснить... - ТГ-канал "Не Феминизм" (Ингушетия).

Что мне удалось выяснить по своим каналам в Минздраве. 

Есть 3 случая полиомиелита лабораторно подтвержденных. 

Ещё 7 детей под наблюдением, анализы в работе. 

Что дальше?

Этого не знают даже сами работники Минздрава. 

Никакой просветительской работы с населением не проводится. Полной прозрачности в том, что сообщается населению, мы тоже не добились.

Тем временем я и многие другие родители боимся отправлять детей в школьные и дошкольные учреждения. 

Министр Балаев в том нашумевшем прямом эфире выглядел очень не убедительным и отвечал агрессивно, отправляя "гуглить" тех, кто не понимал тонкости отличий (если они есть) между полиомиелитом и острым вялым параличом. 

Чего вы ждете? Сотни калек?

@minzdravri

3. Почитали комментарии к интервью Собчак и хочется ответить на некоторые: - ТГ-канал "Что хочу сказать, Мадо..." (Ингушетия).

Почитали комментарии к интервью Собчак и хочется ответить на некоторые:

 1. Дорогие кавказцы, вы очень горды собой и легко ущемляетесь, но при этом вас абсолютно не волнует, когда ваши землячки не просто ущемлены, а даже когда их бьют, подвергают насилию и унижают

 2. Вы считаете свои традиции прекрасными. Пусть! Но если они такие прекрасные, то зачем их навязывать? Прекрасное люди перенимают сами, без принуждения 

 3. Вы считаете, что люди, которые не хотят жить по традициям, - мягко говоря, плохие. Ну так отпустите этих плохих людей на свободу, вы этим очистите своё прекрасное высокоморальное общество

 4. Тем, которые «я с Кавказа, в моей семье никогда такого не было» - мы за вас безмерно рады! Вам очень повезло. Но это не значит, что в других семьях такого нет и всем повезло так же как вам 

 5. Тем, которые орут, что не все семьи на Кавказе такие. Никто и не говорит, что такое творится в каждой семье! Когда кто-то из женщин выходит за рамки традиций, вы поднимаете такой шум, будто она убила по одному человеку в каждой семье. Но когда какую-нибудь женщину избивают, каждый становится супермегаскромным и в лучшем случае отмалчивается. Почему ваше достоинство не ущемляется в случае насилия над человеком, но легко ранится, если человек посмеет сделать свой выбор, на которое он имеет ЗАКОННОЕ право? 

 6. Тем, которые «сам дурак» или «такое творится во всех обществах». Да, насилие есть везде, но не везде к нему так толерантны, не везде это называют заботой о человеке или частью культуры и традиций. В нормальных обществах и государствах с насилием борются и наказывают виновных, а не обвиняют жертву, что она «спровоцировала», «что-то не так сделала» и т.д. 

 7. И отдельно тем, кто называет такое отношение родителей (агрессия, критика, побои, принуждение) заботой. Забота - это когда ты удовлетворяешь потребности того, о ком заботишься, а не тогда, когда дрессируешь его как скотину, потому что ты живешь в цирке и другие клоуны перестанут тебя уважать, если твоё чадо будет не таким же истерзанным твоей заботой душевной калекой, как и ты. Забота - это когда ты защищаешь своё чадо, а не тогда, когда он ищет защиты от тебя. Забота - это когда ребёнку с тобой приятно, спокойно и хорошо, а не  страшно, одиноко и тревожно. Если вы не умеете вот так заботиться, то сделайте над своими мозгами и душами усилие, чтобы научиться быть настоящими родителями, прежде чем рожать и делать своих детей несчастными. Будьте же наконец хотя бы на треть такими же нравственными в поступках, какие вы на словах в интернете!

4. В убийстве жителя Владикавказа Владимира Цкаева... - ТГ-канал "Другой Кавказ".

[ Фотография ]

В убийстве жителя Владикавказа Владимира Цкаева в отделе местной полиции причастны 10 полицейских, из них действительно сидят только четверо. Цкаева запытали до смерти в отделе полиции в 2015 году.

Двух сотрудников полиции по этому делу освободили 8 ноября, а ещё четверо и вовсе избежали наказания.

Один из этого квартета, бывший полицейский Азамат Цугкиев, уже успел пополнить ряды осетин США вместе со всей семьёй (см. фото)

Тут наверное должен быть какой-то глубокомысленный вывод о российском патриотизме, о правосудии, вопросы о совести и чести людей в погонах, а также о справедливости и возмездии на Кавказе.

Но мы оставим как есть — бывший российский полицейский, на которого не нашлось правосудия, смотался в США.

t.me/drugoy_kavkaz

5. Вы его ругаете. А мы пожалуй похвалим. - ТГ-канал "Источник на Площади" (Дагестан).

Вы его ругаете. А мы пожалуй похвалим. Султан Султанович Хамзаев - глыба, стоящая на своём, человек, который не остановится ни перед чем ради своих соратников. Герой, который решился на публичный баттл с обладателем премии "Лучше меня не трогать" Шамилем Хадулаевым. Мы его конечно же похвалим. 

Только вот во всем этом круговороте взаимных обвинений теряется суть конфликта - поправки в Конституцию Дагестана, а дальше - назначение помощника Хамзаева Яна Иванова членом ОП РД. В этой истории хороши оба, именно тот случай, когда нужное столкнулось с необходимым и породило то, что получилось.  

Но где конструктивная полемика? Без оскорблений, которые, кстати, себе позволяет пока только Хамзаев. Почему Султан Султанович ни разу не потрудился над тем, чтобы объяснить дагестанцам суть поправок? Почему не рассказал нам о том, что Ян Иванов заслужил место в ОП РД не только связью с депутатом ГД РФ, но и массой других полезных дел? Мы - люди очень доверчивые и любящие верить в хорошее. Мы бы точно поверили.

Вместо этого Хамзаев идёт на публичный конфликт с человеком, который называет себя общественником, но в реальности о мнении дагестанцев ничего не знает (Кизляр, июнь 2019 года). Оно того не стоит. Точно нет.

Султан Султанович, не надо так. Разговаривайте с людьми. Они все поймут. И простят.

6. Хотелось бы услышать мнение девушек, у которых подобная ситуация. - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ".

Хотелось бы услышать мнение девушек, у которых подобная ситуация.

Из-за некоторых запретов со стороны родителей я постоянно всё скрываю. Если идем куда-то на ночь (просто потанцевать в клуб/бар), то делаю это либо когда никого нет дома, либо вру, что на ночёвке. Мама проявляет иногда понимание, так как видит, как меня раздражает чрезмерный контроль, но тоже не всегда. Вообще с детства умела выкручиваться, но начинает казаться, что я двуличная. 

Что-то скрываю от брата (он вроде и не помешан на менталитете, но бывает может сказать что-то про одежду, те же походы в ночные заведения или отношения). Отец в принципе ничего не знает, дай бог помнит, где я учусь, но при этом планы на мою жизнь строить себе позволяет (выйду я замуж и в этом духе). 

Просто раздражает, что в семье я не могу быть собой, не могу ничем поделиться. Даже ловлю себя на мысли о том, что мне на всех всё равно, лишь бы меня не трогали. Постоянно переживаю о будущем, думаю «неужели мне и после 20 лет придется скрывать отношения, походы куда-либо с друзьями». И чувство вины за вранье не покидает, хотя по-другому пока никак, либо врать, либо жить по правилам, которые мне чужды.

Маме открыто говорю о своих взглядах и о том, что терпеть не могу все эти устои и традиции и речи в духе «мужчина старший, мужчине можно больше, мужчина - это другое». Отцу и брату периодически боюсь противостоять. В их любви ко мне я уверена и физического насилия они ко мне никогда не применяли, но понимаю, что разговор закончится тем, что я глупая и у меня неправильные ценности. В итоге я буду снова в слезах и ничего не докажу.

Сумбурно получилось, возможно, не совсем понятно. Поэтому сформулирую вопросом. Если у Вас похожая ситуация, то как Вы избавились от страха за будущее, страха осуждения? Как избавились или избавляетесь от 

чувства вины, делая то, что близкие бы осудили?

Дополнение: Физическое насилие применялось, но стороны мамы, до подросткового возраста. Но больше в памяти отложились фразы: «чтоб ты подохла»; «свинья проклятая» и так далее. В основном это было за «3» в дневнике или неубранный шкаф.  В такие моменты надеялась, что кто-то проснется и защитит. 

К слову, с начальной школы и по второй курс училась я очень хорошо, но мама всегда надеялась на круглую отличницу. После подросткового возраста были только крики за те же вещи, с оскорблениями. 

У меня была крупная проблема с РПП, поделилась этим с ней, это было в возрасте 16 лет. За первый же «косяк» крики «свинья жирная»; «только жрешь» и так далее)

Сейчас отношения с ней нормальные, но никогда не делюсь трудностями, так как урок усвоен. Сцены насилия я также наблюдала с детства и просыпаться от крика для меня было нормально. И то, что дед угрожает графином ударить бабушку за столом тоже в порядке вещей. Только после ее смерти осознала ситуацию. Она всю жизнь провела в такой обстановке. Собственно, ее примером и вызван страх за будущее. Не хочу всю жизнь быть в подчинении, постоянном гонении (дед постоянно угрожал ее выгнать) и побоях. 

#отподписчицыФК #отцыидети #семья #гиперопека #традиции #сепарация #отношения #чувствовины #кавказскийфеминизм

7. Наступило такое время... - Заур Фарниев, Северная Осетия.

Наступило такое время, что общение с любым умным и адекватным человеком - на вес золота. Даже если его мнение не всегда совпадает с твоим.

Мастер-класс политолога Сергея Маркедонова как раз из этой серии. 

Два дня лекций, споров и ответов на вопросы, конечно, не изменили моего мнения, но некоторые вещи стали немного яснее. 

Говорили о сегодняшней геополитике, о роли России, ее удачах и промахах, о Кавказе в мировой повестке и пытались сформулировать для себя (хотя бы для себя) некий образ будущего, которое сейчас более чем туманно. 

Ответов на главные вопросы, разумеется, сейчас никто дать не сможет, но уже сам разговор о них приближает к пониманию ситуации. 

Лично мне понравилась наша небольшая дискуссия о роли в нынешней российской политике таких философов как Дугин и Ильин. В том плане, что по мнению Сергея Маркедонова, их влияние сильно преувеличено. Это немного успокоило, так как и того, и другого лично я считаю фашистами.

Поговорили и о реальной федерализации России. Тут тоже сошлись на том, что она жизненно необходима. 

В общем, по ключевым вопросам у меня со спикером никаких разногласий не возникло. Как и в тех, о которых писать публично пока что не хочется.

В общем, побольше таких спикеров и мастер-классов. Это действительно нужно. Так что выражаю благодарность Комитету по печати, который организовал это встречу и, как я узнал, не собирается на этом останавливаться. Будут ещё.

Ну а я с удовольствием приму в них участие. 

Единственное пожелание, чтобы в таких дискуссиях принимало участие как можно больше заинтересованных. Таких у нас в республике много. И разговоры наподобие тех, что произошел с Сергеем Маркедоновым, станет для них настоящим подарком!

8. Бюджет трещит по швам - ТГ-канал "Акценты Юга".

Бюджет трещит по швам. Губернатор Меняйло привез в Северную Осетию дефицитные дыры

В Северной Осетии бюджет-2023 увянет - такого огромного дефицита еще не было за последние годы. Местный минфин едва сводит концы с концами.

🧳В следующем году расходы республики могут превысить доходы почти на миллиард рублей. С приходом губернатора Сергея Меняйло в середине 2021 года о профиците бюджета начинают забывать.

🧳Доходы республики, по прогнозам региональных экономистов, тоже могут сильно просесть и снизится до 38 млрд рублей. В пандемийные годы, когда Меняйло еще не получил свое кресло, показатель был и в 44, и в 45 млрд рублей.  

🧳Снизятся и расходы - до 39 млрд. Это на 3 млрд ниже, чем при нынешнем бюджете. Много денег потратить не получится, хотя пресс-релизы, как всегда, твердят о социальной направленности бюджета. Однако без Москвы ни учителя, ни врачи денег бы вообще не увидели. Больше половины бюджета - помощь от федералов. 

Сами власти заработать не могут. Сокращаются и инвестиции. За год объем инвестиций в основной капитал в Северной Осетии снизился на 14%.

🧳Госдолг республики продолжает разрастаться. За полгода он увеличился больше, чем на треть. В октябре показатель поднялся почти до 10 млрд рублей. О верхнем пределе госдолга в 2023 году власти решили промолчать.

Регион ждет серьезный кризис. Финансистам приходится копать долговую яму, ведь самостоятельно зарабатывать деньги никто так и не научился.

9. Русский мыслитель и филолог-классик Вадим Цымбурский... - ТГ-канал "Осетия - [æ]".

Русский мыслитель и филолог-классик Вадим Цымбурский на третий день августовской войны опубликовал небольшую статью под названием “О чем сегодня нужно говорить и о чем нужно молчать (http://zilaxar.com/kultura/o-chem-segodnya-nuzhno-govorit-i-o-chem-nuzhno-molchat/)”. 

Она осталась незамеченной, хотя в целом последующие поколения, оценивая постсоветский период в России с позиции политической мысли, должны признать Цымбурского наиболее ярким и оригинальным ее представителем. В данной статье он предлагал отказаться от “окончательного” решения вопроса с Южной Осетией и Грузией и озвучивал свои варианты урегулирования конфликта, но интересна она не этим. Цымбурский обозначил в ней два крайне важных для будущего России, Кавказа и Осетии пункта, имеющих важнейший стратегический характер.

Первый – суверенная Грузия никогда не будет даже нейтральным по отношению к России государством, и любые попытки выстроить там что-то условно лояльное попросту смехотворны. Редкое для российского интеллектуала здравомыслие на фоне традиционного грузинобесия российских журналистов, артистов, писателей и прочей “интеллигенции”. Второй – в качестве государственности Кавказского хребта России (равно как и всем прочим, на самом деле) выгодно и разумно рассматривать только объединенную Осетию, и отказ от этого проекта со стороны российских и осетинских элит всегда будет соответствовать интересам других игроков. 

В качестве самостоятельного политического субъекта Северная Осетия была утеряна, а проект объединенной осетинской государственности был свернут не только Ельциным и компанией, но и Ахсарбеком Галазовым и элитными группами севера и юга Осетии. Интересный, нужный образ будущего был убит жаждой наживы и спиртом, потонул в криминале и междоусобицах. Но пространство смыслов, о котором писал Цымбурский, никуда не делось. Именно вокруг него, уверен, только и можно выстроить в Осетии и на Кавказе нечто привлекательное и жизнеспособное. Иной порядок вещей всегда будет противоестественным. Пусть сегодня этот уровень мысли и задач далеко превосходит современный российский и осетинский (кавказский) дискурсы. Отказываться от него ни в коем случае нельзя.

Telegram-канал «Иллинойс»

Полный текст статьи Цимбурского: http://zilaxar.com/kultura/o-chem-segodnya-nuzhno-govorit-i-o-chem-nuzhno-molchat/

10. Вскочить на подножку поезда - ТГ-канал Magomaev (Дагестан).

Вскочить на подножку поезда, и смотреть, как в окне мелькает первая махачкала. Слушать в Наушниках Лану Дель Рей. Ненавидеть аудиокниги. Понимать что это глупо, ненавидеть что-то пока не попробовал. Ничего не успевать, но забить на органайзеры. Засыпать в одно мгновение, и тем самым ужасно злить жену. Потому что она еще с тобой разговаривает. 

Разговаривать со своими детьми. Радоваться когда они радуются. Перечислять про себя, что еще не успел им рассказать. Никуда не ездить, смотреть сторис местных путешественников и не чувствовать себя при этом ущербным. Тяжело, но иногда это удается. Смотреть через ограбленные ветром деревья на море. Отпускать душу помародерствовать. Кайфовать от людей. 

Чувствовать себя факиром беседы. Смотреть сериалы. Читать книги. Не успевать дописать рассказ к обозначенному для себя сроку. Думать о татухе. Не думать о татухе. Зарабатывать так, чтобы хватало. Еще раз ничего не успевать. Смириться с прогрессирующей прокрастинацией. Принять ее, сжиться с ней, чтобы иногда давать отпор. 

Любить своих женщин. Любить своих друзей. Быть прямым и гордым. Как кипарис в «Завете Саади». Танцевать как Траволта. Как Майкл Джексон. Бухать как пират. Стать пэпэшником. Нет, не ппсником, а ппшником. То есть правильно питаться. Но только до тех пор пока передо мной не поставят жаренное мясо. Остаться человеком. Не обращать внимания. Даже несмотря на то, что иногда гавно сыплется за воротник. А еще, как нельзя кстати, напротив вентилятор. 

Наслаждаться одиночеством. Но не забывать, что ты не один. Остаться самим собой. Говорить родным и близким СПАСИБО.