×

Кавказский узел

Скачайте приложение — работает без VPN!
Скачать Скачать
04:15, 22 декабря 2011

В Дагестане прошло первое заседание общественной комиссии по расследованию убийства Хаджимурада Камалова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Члены комиссии по расследованию убийства учредителя газеты "Черновик" Хаджимурада Камалова потребовали выяснить, куда уходят средства, выделяемые на содержание МВД Дагестана, и призвали федеральные власти профинансировать программу "Безопасный город".

Как сообщал "Кавказский узел", Камалов был убит 15 декабря около 23.30 мск на улице Магомеда Гаджиева в Махачкале, недалеко от офиса "Черновика". Преступники выстрелили в Камалова 14 раз. Раненого журналиста повезли в республиканский травмпункт, но по дороге он скончался.

18 декабря на встрече общественных деятелей и представителей СМИ было принято решение создать гражданский комитет, который займется расследованием убийств журналистов. Взять убийство Хаджимурада Камалова под общественный контроль и сформировать парламентско-общественную комиссию с участием членов Общественной палаты Дагестана с привлечением представителей СМИ, сотрудников редакции газеты "Черновик" предложил глава республики Магомедсалам Магомедов.

В состав комиссии вошли 16 человек. Двум членам комиссии на первом заседании 21 декабря был заявлен отвод. Половина из членов комиссии являются депутатами Народного собрания. Кроме них, в комиссию вошли члены Общественной палаты РД Алик Абдулгамидов и Анжела Чупанова, председатель Союза журналистов РД Али Камалов, заместитель председателя Союза журналистов РД, глава некоммерческой организации «Наш Кавказ» Лачин Лачинов, главный редактор газеты «Черновик» Биякай Магомедов, политический обозреватель «Черновика» Артур Мамаев, главный редактор газеты «Молодежь Дагестана» Шамиль Абашилов, адвокат Расул Кадиев.

Председатель Союза журналистов РД Али Камалов предложил вывести из состава комиссии заместителя председателя комитета Народного собрания по бюджету, финансам и налогам, бывшего главу Гунибского района Абдухалима Мачаева.

По его словам, это предложение связано с тем, что в «Черновике» критически оценивалась деятельность Мачаева на посту главы Гунибского района. В номере еженедельника «Черновик» 16 декабря вышла последняя статья его учредителя Хаджимурада Камалова о ситуации в Гунибском районе. Материал увидел свет уже после смерти автора.

Главный редактор «Черновика» Биякай Магомедов также предложил вывести из комиссии председателя комитета по законодательству, законности и государственному строительству Народного собрания Магомеда Амирова. Отвод связан с тем, что Амиров является сыном мэра Махачкалы Саида Амирова, чья работа также не раз подвергалась критике в «Черновике».

Решение по обеим кандидатурам будет принято на следующем заседании комиссии.

Как заявил Али Камалов, за последнее время в Дагестане убито 14 журналистов. «Как какой-нибудь человек хочет что-то сделать полезное для республики, его сразу убивают», - заявил он, добавив, что надежды на раскрытие этого убийства силовиками у него нет.

По словам председателя Союза журналистов РД, Хаджимурад Камалов неоднократно говорил о том, что силовики в республике не работают, нет квалифицированных специалистов по раскрытию убийств. Также Али Камалов добавил, что техническая оснащенность дагестанской полиции оставляет желать лучшего: "Дошло до того, что камеры, установленные на улице Гаджиева, где произошло убийство, не смогли зафиксировать номер автомобиля, на котором скрылся убийца".

Как рассказал руководитель информационно-аналитического управления президента Дагестана Зубайру Зубайруев, на экстренном заседании представителей СМИ и общественных деятелей, которое прошло в редакции «Черновика» 18 декабря, "едва удалось убедить некоторых людей отказаться от проведения митингов и акций протеста".

"Но это (отказ от митингов) на время. Нужно, чтобы люди видели, что комиссия способствует открытому и объективному расследованию преступления. Я считаю, что комиссия должна дать свою оценку расследования предыдущих убийств журналистов", - сказал Зубайруев.

Также Зубайруев предложил подготовить срочное обращение к федеральным властям с просьбой как можно скорее профинансировать программу "Безопасный город", которая предполагает установку камер наблюдения по всей Махачкале.

По мнению главного редактора «Черновика» Биякая Магомедова, у правоохранительных органов Дагестана нет мотивации для раскрытия убийства Камалова. Он предложил комиссии попросить федеральные власти создать для расследования специальную засекреченную группу, куда войдут лучшие оперативники России.

"Надо выяснить, куда уходят деньги на содержание республиканского МВД, кто выиграл тендер на установку видеокамер", - заявляет Биякай Магомедов.

Главред "Черновика" не исключил, что убийцы Камалова имели связи в правоохранительных органах. Как рассказал Биякай Магомедов, недалеко от редакции "Черновика", "практически ежесуточно по вечерам нес дежурство наряд ДПС, но именно в день убийства полицейских на обычном месте почему-то не было".

Журналист Хабиб Магомедов предложил комиссии ходатайствовать перед соответствующими структурами о разрешении на приобретение оружия журналистам, подвергающимся опасности.

На следующем заседании комиссии будет окончательно утвержден ее состав, а также сформированы рабочие группы.

Напомним, следствие связывает убийство Камалова с его профессиональной деятельностью. Местные эксперты отмечают, что журналист был неудобен представителям различных влиятельных слоев Дагестана, что давало большое количество мотивов для его устранения. В сентябре 2009 года Хаджимурад Камалов был включен в "расстрельный список" журналистов, причисленных к "пособникам боевиков".

Мы обновили приложения на Android и IOS – теперь они работают без VPN! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN) либо использовать браузер Ceno для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор: Тимур Исаев

источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

0

0

Оценить:
22.12.11 в 08:13 } grom666 (Конфликтный) #

Ув. "КУ", вопрос, а кто остальные члены комиссии???

Вывод за ее рамки Мачаева и  Амирова, это конечно дело комиссии, хотя и в них толк был бы, но тогда резонный вопрос: почему оставили Б.Магомедова, А.Мамаева, "Черновик" - успешный коммерческий проект, и у них могла быть "заинтересованность", и именно они оба ярлыков понавешали на всех подряд, даже на ГАИшников, просто задумайтесь какая "уровневая" заказуха, что даже ДПС предупредили!!! Думайте что говорите)) (Хотя не исключаю, что их слова просто выдергнуты из контекста)А что там делает Кадиев??? PR чистейший!!!

А за "Безопасный город" - это очень нужно и важно!!! ДЛЯ ВСЕХ, представьте, как бы он сейчас помог. Еще раз соболезную семье КАМАЛОВА...

0

0

Оценить:
22.12.11 в 08:21 } Said.abak (Нарушитель) #

а у кого-то возникает сомнение,что это самый низший упрвень заказухи?!?  Если в этой комиссии и будет кто-то  работать,то человека 3-4 -не больше! И как всегда включены одни и те же лица.Кто работает,тому некогда себя выдвигать и пиарить!! А кому делать нечего,тот и шаблается по разным комиссиям- публичность сейчас в моде,ближе к власти!!

0

0

Оценить:
22.12.11 в 08:46 } grom666 (Конфликтный) #

Есть рациональное зерно в твоих мыслях....

0

0

Оценить:
22.12.11 в 09:11 } kadievrasul (Участник) #
Уважаемые grom666 и Said.abak с одной стороны вы конечно правы, Кадиеву делать просто нечего, спал бы себе, ходил на работу, гулял по клубам и тому подобное. Только похоже что в Дагестане негде будет просто гулять так как мы с такими темпами превратимся в столицу криминала. И если с горем попалам, в прямом и переносном смысле, сейчас предоставилась возможность поставить вопрос перед населением и центром о создании системы безопасности, обучении полицейских, покупки оборудования для экспертиз судебных, то я буду заниматься тем чтобы распиарить наше все дагестанское горе до таких пределов чтобы нам все что нужно для безопасности даже с Африки принесли. (извините за не патриотизм) Иначе я не смогу дальше гулять и отдыхать со своими детьми в этом городе и в этой республике.

0

0

Оценить:
22.12.11 в 09:40 } grom666 (Конфликтный) #

Я не сторонник противостояния, ув. Расул, если пишете от души, то всецело Вас поддерживаю, поймите и нас, мы (в основном "сторонние" наблюдатели) делаем выводы из источников в СМИ, а там Вы периодически появляетесь.... но только в "шумных" делах. Если я ошибаюсь (говорю от души) , буду только рад...

0

0

Оценить:
22.12.11 в 10:04 } stran.nik (Гость) #

гром666. вы не сторонние наблюдатели, а наверняка представители правохоронительных органов

0

0

Оценить:
22.12.11 в 10:28 } grom666 (Конфликтный) #

Не взяли((( Здоровье подвело лет 10 назад

0

0

Оценить:
22.12.11 в 10:42 } stran.nik (Гость) #

поздравляю. С тем что не взяли есессно, а то подумаете, что по поводу здоровья злорадствую))

P.S. а мышление то осталось ментовское)

0

0

Оценить:
22.12.11 в 11:38 } grom666 (Конфликтный) #

Если Вы считаете мою точку зрения - ментовской, это Ваше право, но я правда ТАК думаю, и пишу то, что думаю, чего тут душой кривить

0

0

Оценить:
22.12.11 в 10:33 } grom666 (Конфликтный) #

Для Вас, все, кто думает не так , как Вы, все менты?)))

0

0

Оценить:
22.12.11 в 11:00 } stran.nik (Гость) #

как раз таки менты и считают, что все кто не они - те бездельники..

Факт из жизни: Когда митинг против произвола был недавно, стояли гаишники перекрывшие дорогу (это уже в сторонке от митинга). Я прохожу мимо них, в это время один из гаишников - пузатый такой, довольный жизнью - поднимает автомат одной рукой и указывая им в сторону митингующих, обращаясь к своему коллеге уверенным голосом выдает: "Это знаешь кто такие?!? Это те, кто работать не хочет!"

Я конечно не раз убеждался в отсутствии логики у представителей этой профессии.. но такое..

0

0

Оценить:
22.12.11 в 11:34 } grom666 (Конфликтный) #

Повторю одну истину... и лесные и менты, все это наши люди, не пришельцы, воспитывать надо всех ....везде хватает своих проблем

0

0

Оценить:
22.12.11 в 10:44 } stran.nik (Гость) #

да поможет вам (нам) Аллах в благих делах

0

0

Оценить:
22.12.11 в 09:25 } bakanai (Гость) #

Вопрос: работа в комиссии оплачиваемая или вошли бескорыстные добровольцы? 

0

0

Оценить:
22.12.11 в 09:41 } grom666 (Конфликтный) #

99% уверенности, что все добровольно, имена А.Абдулгамидова, А.Камалова - гарант этому

0

0

Оценить:
22.12.11 в 09:47 } Sultan12 (Конфликтный) #

Сколько "всего" раскрывается при этом расследовании?! Если комиссие дадут довести дело до логического конца, то мало кто останется чистым.

0

0

Оценить:
22.12.11 в 09:50 } Sultan12 (Конфликтный) #

"Дошло до того, что камеры, установленные на улице Гаджиева, где произошло убийство, не смогли зафиксировать номер автомобиля, на котором скрылся убийца", - заявил он.      ХмурюсьЯсненько...

0

0

Оценить:
22.12.11 в 10:15 } editorM (Мудрец) #

Камеры в рамках "Безопасного города" нужно ставить сразу с онлайн-трансляцией в Интернет для общественного контроля. Тогда вероятность купить у полиционеров и заныкать отснятый материал будет сведена к минимуму.

0

0

Оценить:
22.12.11 в 10:31 } grom666 (Конфликтный) #

"Ныкать" - точно не будут, но онлайн, с общим доступом к записи-мечта, и очень хорошая

0

0

Оценить:
22.12.11 в 10:30 } kadievrasul (Участник) #
Члены комисси будут работать бескорыстно. Задача комиссии не совсем та которую многие представляют. Комиссия не анализирует доказательства по делу. Комиссия должна выявить причины и условия способствующие оставление Безнаказанными преступления

0

0

Оценить:
22.12.11 в 10:32 } grom666 (Конфликтный) #

поддержим!!!

0

0

Оценить:
22.12.11 в 10:45 } Sultan12 (Конфликтный) #

можно

0

0

Оценить:
22.12.11 в 22:53 } vladimir_01 (Гость) #

Не доверяете т. н. властным структурам -- требуйте их расформирования.

Их этих т. н. общественных комиссий впоследствии появляются бизнесмены при власти и т. п. Мы уже знаем, что через некоторое время члены подобных комиссий, пригревшись у ТЕЛА, начинают вещать, что т. н. властью делается все возможное и невозможное и т. п.

Для меня ясно, что Конституция РФ и писаные нормы права этой властью замочены в сортире!

Нам ясно, что подобные комиссии, как и комитеты по правам неизвестно какого человека и т. п., и т. д. предназначены только для одного -- являться резинками в деле безопасного секса в извращенной форме государства РФ над законопослушными гражданами РФ и разведением очередных попугаев. 

0

0

Оценить:
22.12.11 в 11:09 } azamat13 (Дебошир) #

чем отличается Камалов от работника милиции, которых убито уже сотни? устроили тут вой...вой поднимают те, кому было выгодно это убийство! 

0

0

Оценить:
22.12.11 в 11:24 } stran.nik (Гость) #

тем что он Человеком был. [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

 

0

0

Оценить:
22.12.11 в 11:35 } grom666 (Конфликтный) #

Ты прав, ни чем, все это наши люди гибнут.... пока так мыслить не начнем, бардак не кончится

0

0

Оценить:
22.12.11 в 12:54 } Said.abak (Нарушитель) #

Против Вас,Кадиев Расул, я лично ничего не имею.Наоборот,Вы одни из тех 3 человек,кто будет работать!

0

0

Оценить:
22.12.11 в 22:43 } vladimir_01 (Гость) #

Кто объяснит: в чем заключается смысл создания этой комиссии?

Когда не доверяют прокурору РД, Минимстру МВД РД, Президенту РД -- то требут их отставки!

0

0

Оценить:
22.12.11 в 23:07 } vladimir_01 (Гость) #

"Также Зубайруев предложил подготовить срочное обращение к федеральным властям с просьбой как можно скорее профинансировать программу "Безопасный город", которая предполагает установку камер наблюдения по всей Махачкале".

Круто! А я убежден, что Махачкала станет безопасным городом только в том случае, когда уберут охрану с оружием вокруг домов хакимов и госслужащих; когда откроют площадь Ленина для проезда автотранспорта; когда отделы милиции выведут за черту города, и прокуроров туда же и т. п. Чистоту популяции должен определять  естественный отбор!

Чтобы г. Махачкала стал безопасным, следуеет расстрелять парочку судей, прокуроров, полицаев на пл. Ленина. 

На своем личном опыте я убедился, что именно государство крышует преступников! Этим же занимается и Президент!

Перестаньте те, кто при т. н. власти -- морочить мозги жителям г. Махачкалы. 

Дразнюсь

0

0

Оценить:
23.12.11 в 22:18 } Марьям2010 (Гость) #

vladimir_01 (22.12 / 23:07)  -  

+1000!!!!

0

0

Оценить:
23.12.11 в 01:35 } Said.abak (Нарушитель) #

ну то,что власть всё  крышует,это только тупому не понятно,вот в этом ытв прав,01!!..Ещё как крышует! И комиссии всё это- говорю же,поближе к власти,а некоторых используют,и с этим согласен!Куда смотрит,например, так называемая, обществено- наблюдательная комиссия? Которая имеет доступ просто так во все ИВС,СИЗО,где у нас там пытают всех подряд? Интересно - они хоть раз написали о том,что ими выявлено нарушение хоть в одном ИВС Дагестана?? Уверен,такого при их жизни не было,они не видели этого! И более чем уверен,что эта комиссия тоже вхожа ещё в одну подкомиссию - так называемое -"расследование убийства......и тдтп."

0

0

Оценить:
05.02.12 в 12:59 } LALAS (Гость) #

Проводил  своё  раследования, по  делу  убийства  Камалова  следы  привели  меня  на  площадь  Ленина,  а  здесь  дагадатся  думаю  не  трудно, кто  заказчик. Меньше  слов,  больше  дела  уважаемыеб мы  вас  поддержим, как можно  молчать  если  ты  знаешь, здесь  и  ваша  вина правильно  делали  бы  свою  работу, многих  смертей  можно  было  бы  избежать. A  этого  Абдулгамидова  на  серьёзные  мероприятия  не  приглашайте!

Комментирование через кавказский узел

Выбор редактора
10:19, 1 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
3
В Дагестане с осужденного за коррупцию пытаются взыскать сумму взятки
16:57, 13 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
7
О моральном вреде. Сколько государство платит за незаконное уголовное преследование
17:34, 28 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
6
«Затопили, не глядя». Жители Ирганая требуют моральной компенсации 
Все блоги
Блогеры
10:19, 1 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
3
В Дагестане с осужденного за коррупцию пытаются взыскать сумму взятки
16:57, 13 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
7
О моральном вреде. Сколько государство платит за незаконное уголовное преследование
17:34, 28 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
6
«Затопили, не глядя». Жители Ирганая требуют моральной компенсации 
21:39, 22 апреля 2025
Блогерка. Северный Кавказ
Против ветра - как живут ногайцы в Дагестане
10:08, 19 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
4
Опасная скважина. Как дагестанцы отстаивают свое право на экологическую безопасность