×

Кавказский узел

Скачайте приложение — работает без VPN!
Скачать Скачать
17:28, 1 апреля 2017

Более 200 тысяч человек приняли участие в субботниках в Чечне

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Масштабные субботники по санитарной очистке улиц завершились в Грозном. За месяц было вывезено более 12 000 кубометров мусора, сообщили в городской администрации.

Как сообщал "Кавказский узел", с 1 по 31 марта в Грозном был объявлен месячник по санитарной очистке и благоустройству города. Работники госучреждений рассказали о принудительном участии в субботниках. Работники бюджетных организаций в столице Чечни были вынуждены участвовать в субботниках не только в выходные, но и в рабочие дни, рассказали жители города.

"В течение месяца с улиц города вывезено более 12 000 кубометров мусора, очищена и благоустроена территория общей площадью свыше 34 000 000 квадратных метров. В черте города высажено 14 тысяч саженцев деревьев различных пород, в первую очередь липы, клена, дуба и вяза. Всего в субботниках приняло участие порядка 220 тысяч человек, в числе которых были работники различных министерств, ведомств и госучреждений, студенты, а также рядовые горожане", - отметили в администрации чеченской столицы.

Контроль за ходом субботников в Грозном осуществлял специальный оперативный штаб во главе со спикером парламента Чечни Магомедом Даудовым. При этом за каждым депутатом был закреплен отдельный участок города.

Работники госучреждений и студенты утверждают, что их участие в организованных властями субботниках было "добровольно-принудительным".

"Мы в этих субботниках участвовали с самого начала. Начальство заранее предупредило, что тем, кто не желает участвовать, придется оставить работу. За этот месяц мы несколько раз, как в выходные, так и в рабочие дни, выезжали на субботники и убирали закрепленную за нами территорию. Женщины красили бордюры и белили деревья, а мужчины вырубали кустарник, грузили мусор на машины, или же сжигали срубленные ветки и все, что могло гореть", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" работник одного из республиканских ведомств Сулейман.

Помимо уборки городских улиц, работники бюджетных организаций участвовали также и в очистке территорий на въездах в город и выездах.

"Суботники были как в самом городе, так и на трассах, что ведут в Грозный и из него. Приходилось собирать мусор, белить деревья и чистить бордюры вдоль дороги. Мы на прошлой неделе работали на трассе, что ведет из Грозного в направлении Аргуна и Гудермеса", - рассказала местная жительница, сотрудница госучреждения Айзан.

"Мы убирали территорию вокруг нашего университета, в других местах тоже велись субботники. Врачи и медсестры даже занимались уборкой улиц в своих белых халатах", - сказала студентка ЧГУ Зарема.

"Я не против чистоты и порядка. Но мне хотелось бы узнать, куда деваются средства, выделенные на содержание улиц города в порядке и чистоте? Чем занимаются наши коммунальщики, если каждую весну бюджетникам, студентам и всем остальным приходится месяц убирать городские улицы от мусора и приводить их в нормальный вид?" - заявил местный житель Беслан.

По данным администрации Грозного, всего за месяц в субботниках приняли участие более 200 тысяч человек. Работники госучреждений и студенты грозненских вузов и ранее заявляли о принуждении к участию в массовых субботниках. Представители администрации Грозного эти обвинения отрицают.

Мы обновили приложения на Android и IOS – теперь они работают без VPN! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN) либо использовать браузер Ceno для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

1

3

Оценить:
01.04.17 в 17:41 } Barmaley (Нарушитель) #

Мудищева не забыли к общественно-полезному труду привлечь?

0

1

Оценить:
01.04.17 в 19:20 } makhamaev (Продвинутый) #

Знаешь, Марина, не забыли. Он своим елдаком деревья обрезает.

0

1

Оценить:
02.04.17 в 13:56 } Barmaley (Нарушитель) #

Вот это как раз по ему работа!

0

1

Оценить:
02.04.17 в 16:07 } Лука Мудищев (Нарушитель) #

Откуда ты  ты знаешь???  Вроде б я, давненько так,) не раздевался перед незнакомой мадам...

0

1

Оценить:
02.04.17 в 16:21 } Barmaley (Нарушитель) #

Баркова читали же.

1

0

Оценить:
01.04.17 в 18:33 } serega serega (Конфликтный) #

Нечего шляться без дела, пусть пользу приносят.Организаторам респект👍👍👍

0

1

Оценить:
02.04.17 в 16:09 } Лука Мудищев (Нарушитель) #

Молодец, Серж! Был , к сожалению, всего один день на субботнике..к сожалению...Вызвало начальство, типа- "харэ прохлаждаться на свежем воздухе,, отчёты надо составлять..."...Гори они эти отчёты...))Лучше б я с жерой на субботнике..хм..хм..того...))

0

0

Оценить:
02.04.17 в 09:58 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Почему в Чечне такая высокая потребность в субботниках? 1) деньги на уборку не выделяют, 2) деньги на уборку украли, 3) много мусорят на улицах, 4) слишком много грязи осталось после войны, 5) субботники проводят ради пиара, 6) национальная традиция вайнахов все убирать?

0

1

Оценить:
02.04.17 в 13:59 } Barmaley (Нарушитель) #

п. 6, только не "национальная традиция убирать", а нежелание вверять чистоту своего уголка каким-то посторонним людям.

0

0

Оценить:
02.04.17 в 22:18 } Игорь Сажин (Эксперт) #

В Швейцарии дворниками разрешено работать только швейцарцам. Не они убирают за деньги, за хорошие деньги. Вот это традиция... Хрошая традиция!!!

0

1

Оценить:
02.04.17 в 23:04 } Barmaley (Нарушитель) #

Так в Чечне коммунальщики тоже почти сплошь местные.

0

0

Оценить:
03.04.17 в 19:07 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Вот и вопрос, а зачем субботники, дворники не справляются? Субботники - это либо сезонные уборки, либо ответ на катаклизм, когда дворники не могут справится. Я же наблюдаю, что в других регионах субботники так часто не проводят как в Чечне. Здесь что-то нечисто. 

0

1

Оценить:
03.04.17 в 23:29 } Barmaley (Нарушитель) #

Если в Чечне не проводить субботники, то чистота будет такая же, как в других регионах в среднем, то есть для вайнаха неприемлемая.

0

0

Оценить:
04.04.17 в 08:58 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Если это не приемлемо для вайнаха, то субботники должны возникать стихийно. Но судя по всему субботники не возникают стихийно, а возникают централизовано. Значит либо с неприемлемостью для вайнаха - это уже фишка из прошлого, либо те, кто должен свое дело делать за деньги ее не делает.

0

1

Оценить:
04.04.17 в 13:50 } Barmaley (Нарушитель) #

Любой стихийный процесс идёт гораздо лучше при подобающей организации.

0

0

Оценить:
04.04.17 в 17:30 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Да, согласен, но самоорганизацию никто не отменял. А если ее нет и людей надо сгонять, то нужно ли это людям? 

0

1

Оценить:
05.04.17 в 01:12 } Barmaley (Нарушитель) #

Конечно нужно. Ты ж пойми: есть небольшая доля людей, которым на фиг не упёрлись субботники, небольшая доля, которая будет всё убирать в любом случае, и аморфное большинство, которое спонтанно никуда не пойдёт, но за компанию присоединится. Я тоже как-то не горю желанием в одну харю разгребать авгиевы конюшни, но если где какой субботник - я тут как тут!

0

0

Оценить:
05.04.17 в 09:09 } Игорь Сажин (Эксперт) #

И все же нужно организующее начало...

0

1

Оценить:
05.04.17 в 13:11 } Barmaley (Нарушитель) #

Вот они и организуют народ. Нормальная практика на самом деле, особенно с такой безработицей как в Чечне. Опять же повод задницу поднять господам из кабинетов министерств.

0

0

Оценить:
05.04.17 в 15:13 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Ах вот оно, что!!! Точно! Я как-то не подумал. Это же способ занять население. 

0

1

Оценить:
08.04.17 в 00:20 } Barmaley (Нарушитель) #

Так я тебе о чём уж который раз талдычу? Это в какой-нибудь Бельгии, где народ ленивый, а труд дорогой, надо специальных людей на ставке держать. Атомизация общества и полное разделение руда, так сказать.

А в Чечне кто без работы, а кто и на дурацкой работе. Делать нечего, а улучшения жизни меж тем хочется. То есть вайнахи и без официального субботника то тум подкрасят, то там починят, но всё ж гораздо лучше, когда инициатива идёт сверху! В советское время ведь тоже не сами по себе люди нас убботники ходили.

0

0

Оценить:
08.04.17 в 01:44 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Так может всю жизнь в Грозном превратить в субботник, занять всех к чертовой матери, что бы с утра до глубокого вечера, что бы забыли про эти горы и леса... 

0

1

Оценить:
08.04.17 в 16:16 } Barmaley (Нарушитель) #

СССР так и делал. Потом взял да рухнул. Спасибо, больше не надо.

Но вот субботники - это дело. Для школьников сейчас полно движухи всякой, а вот для взрослых не слишком, тут как раз и уместно провести субботник.

0

0

Оценить:
08.04.17 в 19:20 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Да, и водку пить нельзя... Центральная Россия только водкой и спасается.

0

1

Оценить:
08.04.17 в 20:42 } Barmaley (Нарушитель) #

А ты ещё спрашиваешь, чего это на Чечню столько денег дают. Ведь если человек при проблемах хватается за бутылку, на него вообще положить можно - в крайнем случае сопьётся. А вот если кто хватается за автомат! Тут уже надо деликатно подходить, иначе сам будешь весь в дырочку. Никакое эта ваша водка не спасение, а только лишь растянутый суицид! 

0

0

Оценить:
08.04.17 в 22:11 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Иногда я дума, что многие люди стоящие у власти считают обратное, что водка - это панацея от мыслящего гражданина, омут в который люди могут кинутся, что бы не видеть несправедливости и дискриминации. Тоже самое происходило и на Кавказе. Кавказ в советское время пил хорошо, сегодня это все остановилось, но если серьезно приглядется, то вечером в Назрани можно увидеть в зюзю ужравшихся мужчин бродяших по улицам. В Грозном с этим сложнее. Если пьют, то пьют по домам. Дагестан пьет - это я видел. Кабардино-Балкария пьет и довольно открыто, Карачаева-Черкесия пьет. Я уж не говорю за Осетию. Увы, как бы я не хотел этог говорить, но алкоголь играет свою страшную роль в бездуховности и бецельности которая сегодня гуляет на просторах Кавказа. 

0

1

Оценить:
08.04.17 в 22:18 } Barmaley (Нарушитель) #

Так полмира пьёт, но скотство не везде в разгуле.

0

0

Оценить:
09.04.17 в 10:34 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Азия не пьет, Азия курит дурь... Южная Америка жует коку, Северная Америка колется и нюхает вместе с Европой, Африка жрет грибы. Водка - это наше национальное бегство от проблем. Ближний восток в культуре Ислама культивирует отказ от одурманивания, даже временного. Может поэтому за ним будущее. Только что они с таким количеством ясным умов будут делать? 

1

1

Оценить:
09.04.17 в 16:38 } Barmaley (Нарушитель) #

Азия ещё как пьёт, и Южная америка пьёт, и Северная, и даже африканцы бухают. А "отказ от одурманивания на Ближнем Востоке" - это когда вместо водки либо укуриваются, либо религией упарываются. Нафиг такой "отказ"!

0

0

Оценить:
09.04.17 в 17:19 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Упивание истинной религией - это достойное занятие, не наговаривайте. Если человек начинает думать над своей греховностью и укрощать ее, то это дает помощь всеми миру. 

0

1

Оценить:
09.04.17 в 18:38 } Barmaley (Нарушитель) #

В религии, как и в выпивке, тоже меру знать надо!

0

0

Оценить:
10.04.17 в 12:38 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Главное не ужраться....

0

1

Оценить:
11.04.17 в 00:54 } Barmaley (Нарушитель) #

И алкоголиком от религии не стать

0

0

Оценить:
11.04.17 в 14:11 } Игорь Сажин (Эксперт) #

Это вопрос или утверждение?

 

0

1

Оценить:
12.04.17 в 22:30 } Barmaley (Нарушитель) #

Ты вопросительный знак в конце предыдущего комментария наблюдаешь или его всё-таки там нет? :-)

0

0

Оценить:
02.04.17 в 13:05 } tor 8 (Гость) #

Убирают чтобы геи в мусорах не прятались!!!

0

0

Оценить:
02.04.17 в 13:06 } tor 8 (Гость) #

мусорАх

Комментирование через кавказский узел

Все блоги