×

Кавказский узел

Скачайте приложение — работает без VPN!
Скачать Скачать
07:44, 19 апреля 2024

Юристы сочли правомерными действия полицейских при задержании генерала Цакаева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сотрудники ДПС вправе остановить автомобиль и задержать водителя, в том числе с применением силы, если его поведение угрожает участникам движения и самим силовикам, указали юристы после жесткого задержания в Дагестане генерала из Чечни Алихана Цакаева.

Как писал "Кавказский узел", 14 апреля сотрудники ДПС в Дагестане на КПП "Герзель" жестко задержали главу управления МЧС Чечни генерал-майора Алихана Цакаева, который был одноклассником Рамзана Кадырова. Глава Чечни назвал инцидент провокацией и потребовал от руководства Дагестана уволить тех, кто силой вытащил генерала из машины. Инцидент с Цакаевым произошел на федеральном КПП, который не находится в ведении дагестанских силовиков, заявил глава Дагестана Сергей Меликов и заверил, что дагестанские полицейские действуют в рамках правил.

Как следует из видеозаписи задержания, опубликованной 17 апреля в телеграм-канале Baza, не менее шести силовиков с криками: "Тяни" выволокли мужчину из черного внедорожника и положили лицом на асфальт. Он оказывал сопротивление. По данным издания "Подъем", сотрудники ДПС заподозрили, что водитель нетрезв. Мужчина за рулем отказался остановиться по требованию, развернул автомобиль и попытался наехать на полицейских. Тогда автомобиль остановили при помощи "ежа", а водителя силой вытащили из машины. "Кавказский узел" не может проверить, был ли именно Цакаев за рулем.

Сотрудники ДПС имеют право остановить машину, чтобы обезопасить остальных участников движения, если поведение водителя кажется им неадекватным, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" не участвующий в деле адвокат Евгений Черноусов.

"Если сотрудникам ДПС кажется, что водитель употреблял спиртное или наркотики, его отвозят на освидетельствование в наркологический диспансер, где берут анализ крови или мочи на определение уровня алкоголя или наркотиков. Он может считаться находящимся в состоянии опьянения только по результатам лабораторных исследований", - сказал он.

Сотрудники ДПС вправе остановить машину, если им кажется, что ее владелец нарушает правила дорожного движения, и имеют право применить силу, отметил президент Российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий.

"Сотрудники ДПС могут применить силу в отношении такого человека, если он будет агрессивно себя вести, но обязаны делать это адекватно степени исходящей от него опасности, оставаясь в правовом поле", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на пресс-колле с журналистами отказался комментировать вопрос о задержании Алихана Цакаева. "Это не наш вопрос. Это вам нужно просто в упомянутые ведомства позвонить и там справляться", - привел 18 апреля его слова "Коммерсант".

Освидетельствование на состояние опьянения, по словам Новицкого, помимо наркологических диспансеров возможно организовать на месте. "У всех постов ДПС есть трубочки, в которые надо дуть, чтобы они показали, есть у тебя опьянение или нет. А точный уровень уже можно определять в наркологическом диспансере", - подчеркнул Новицкий.

И Черноусов и Новицкий отметили, что в случае реальной попытки наезда автомобилем на полицейских водитель может быть обвинен по статье 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа).

Но для этого надо доказать, что водитель действительно планировал наезд, а не собирался повернуть в сторону или нажать на тормоз, подчеркнул Владимир Новицкий.

Евгений Черноусов добавил, что если наезда не было, и водитель просто был задержан в нетрезвом состоянии, то "речь может пойти о лишении прав".

По его словам, если сотрудники ДПС передают задержанных представителям других силовых структур по указанию начальства, то это не проступок, а обязанность. "Если есть указание со стороны вышестоящего руководства, то они обязаны его исполнить", - пояснил он.

По словам Новицкого, сотрудники ДПС теоретически могут отпустить водителя до суда, взяв обязательство о явке, даже если он совершил уголовное преступление. "Это тем более возможно, если он совершил только административное правонарушение, его имя известно, и понятно, что он никуда скрываться не будет", - сказал он.

Напомним, одноклассник и односельчанин Рамзана Кадырова Алихан Цакаев был командиром чеченского ОМОН. В 2019 году он стал начальником УВД Аргуна, в феврале 2020 года – замруководителя управления МЧС республики по антитеррористической деятельности, а затем возглавил ведомство, говорится в справке "Кавказского узла" "Главное о кадровой политике Кадырова".

После того как полковник полиции Алихан Цакаев стал новым замруководителя управления МЧС Чечни, жители республики заявили о продолжении курса на укрепление режима личной власти Кадырова.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор: Александр Степанов

источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

0

0

Оценить:
19.04.24 в 08:52 ofelia #
«МЧС России» надпись на его мундире. Ну, набрал себе Путин помощничков

0

0

Оценить:
19.04.24 в 09:40 shonda_simonis #
Так Путин ему еще и звание генерал-майора присвоил, и министром МЧС Чечни назначил. А до этого он лет 12 командовал чеченским ОМОНом, имел звание полковника МВД и целых четыре ордена Мужества, не говоря уже о других наградах. Заслуженный человек, а его [...] в асфальт тычут. Непорядок.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

0

0

Оценить:
19.04.24 в 09:54 royal #
Черноусов и Новицкий все говорят верно. Больше того. В СМИ было, что после попытки остановить машину под управлением неадекватного министра, последний развернулся и хотел совершить наезд на сотрудников КПП. В таком случае они имели все основания применить оружие на поражение, потому как это уже было прямое нападение. Но почему-то этого не сделали. Другой просчет дагестанских силовиков, заключается в том, что они не отвезли задержанного Цакаева на медицинское освидетельствование. Хотя, вероятнее всего им не дали этого сделать прибывшие на подмогу последнему, чеченские силовики, во главе с вице-премьером правительства ЧР по силовому блоку генерал-майором Висмурадовым. И еще одно. Если, как указывалось в ряде СМИ, внедорожник, за рулем которого находился кадыровский министр находился в розыске по линии Интерпола, почему авто вернули его владельцу? Машину следовало отогнать на штрафстоянку и сообщить инициатору розыска о том, что авто найдено. 

1

0

Оценить:
19.04.24 в 10:11 aurore #
Надо признать очевидное - Кадыров и кадыровцы стоят выше всех Законов Российской Федерации. Даже пресс-секретарь президента в случаях каких-либо ЧП с участием высокопоставленных кадыровцев предпочитает не давать комментариев. В этот раз случилось то же самое. 

1

0

Оценить:
19.04.24 в 10:30 raymon #
Ваша правда. Кремль всегда поддерживал Кадырова и его силовиков, потакал любым их противозаконным действиям, в обмен на то, чтобы они держали чеченцев в ежовых рукавицах, создавая видимость спокойствия и благополучия. Привыкшие творить беспредел у себя дома кадыровцы. теперь распространяют его на соседние регионы. Их в рамки закона уже не загнать. Вседозволенность и безнаказанность породили беззаконие.

0

0

Оценить:
19.04.24 в 12:06 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Я не пойму о какой провокации сказал Кадыров, где там была провокация. Остановить машину работниками ГАИ - это была правокация? А потом задержать неподчинившегося - это провокация? То что гаишники его роняли и возили по асфальту - вот это я считаю полное безобразие, они ведь так не только с генералами делают, а и с обыкновенными гражданами. А тормозить и задерживать за неподчинение - это нормально. 

0

0

Оценить:
20.04.24 в 08:52 king.reichert #
Любое действие против себя, членов своей семьи и окружения, Кадыров считает провокациями. У человека какие-то свои понятия добра и зла, правил поведения, справедливости, ответственности всех перед законом и т.д. Понятно, что его больше задел не тот факт, что министр МЧС республики пьяным раскатывал в соседнем регионе. а то, что какие-то рядовые сотрудники полиции посмели его остановить, таскать по асфальту, да еще и выложили видео в сеть. 

0

0

Оценить:
20.04.24 в 18:48 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Защита рода очень важная для социума ранного периоода развития очень важная вещь, человек является человеком именно через род. Другие социальные структуры не числят человека человеком в ранний период государства. В роду человек человек, а вне рода, человек - недочеловек. Но приходит осознание государства, сначало через подданство, а потом через гражданство и вот уже человек становится человеком через принадлежность к государству. Род отходит на второй план. Это обязательное условие признания государства. Так что с родом и родовыми отношениями придется простится. Как бы это не хотелось. А что касается Кадырова он уже находится в состоянии вассально-сюзеренных отношений, которые стоят вне рода. Так что род - это лишь инструмент и он с такой же легкостью отбрасывается в сторону за ненадобностью, как дургие инструменты до поры до времени. И семья - это тоже инструмент, но тут сложнее чем с родом, связь с семьей прочнее. В средниве века была семья, род и дружина. И приходилось всегда делать выбор. Строители государства делали выбор в сторону дружины, как будушего основания для вассальных отношений. Род отходит на второй план. 

0

0

Оценить:
22.04.24 в 00:17 mariah #
На Кавказе с родом и родовыми отношениями простятся не скоро...

0

0

Оценить:
22.04.24 в 08:26 carmelo #
Ошибаетесь. Прежних родовых отношений как таковых нет. Нынешняя молодежь уже не та, что была прежде. Во всяком случае, в Чечне. Родовые, тейповые и прочие отношения многие воспринимают просто как дань древним традициям, и не более того. Как говорил товарищ Джабраил, из "Кавказской пленницы", это всего лишь "красивый древний обычай". В старину у чеченцев было принято знать имена как минимум семи своих предков, чтобы доказать свою «чеченскость». Сегодня большинство назовут не более трех-четырех.

0

0

Оценить:
22.04.24 в 08:20 carmelo #
Вообще-то родоплеменные отношения в Чечне изжили себя достаточно давно, но некоторые "чеченоведы" все еще живут в плену старых нарративов, и чуть что, сводят все к родовым и тейповым отношениям. Ни тейп, ни род, ни даже семья сегодня не играют в Чечне той роди, которая была им присуща в позапрошлом и прошлом веках, и даже где-то до конца 80-х годов. Две прошедшие войны, «арабизация» одних, «европеизация» других, молчание третьих и старания нынешних чеченских властей привели к отходу от большинства старинных обычаев и традиций. Кадыров занят укреплением режима собственной власти и стремится по примеру восточных монархий (читай деспотий). сделать ее наследственной. Удастся это ему или нет, другой вопрос. 

0

0

Оценить:
22.04.24 в 14:32 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Т.е. игра в родовые отношения - это такой способ сохранить власть, хотя все, на самом деле, работает по другому. Для меня показательным был предыдущий глава Ингушетии, который отработав свое, ушел на запасной аэродром и уже никакого отношения к своим родовым связям не имеет. Видимо в Чечне должно произойти такое же. 

0

0

Оценить:
23.04.24 в 00:04 catherin_fisher #
Может да, а может и по другому...

0

0

Оценить:
23.04.24 в 08:02 talia #
Кадыров будет держаться за власть до последнего. Потеряй он свою должность, обрушится вся выстроенная им "вертикаль власти", состоящая из членов семьи, друзей. односельчан и однотейповцев. Кремлю этого не надо. 

0

0

Оценить:
23.04.24 в 07:58 talia #
Прежний глава Ингушетии был профессиональным военным, и вернулся на военную службу, причем получил высокую должность. А куда идти Кадырову с его неоконченным начальным образованием? Обратно в колхоз имени своего отца пасти овец? 

0

0

Оценить:
23.04.24 в 10:57 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Да, Кадыров запасного поля не построил. Все вложил в свою власть в Чечне. Сколько можно говорить, не кладите яйца в одну корзину... Это, к стати, призыв ко всем людям, всегда создавайте запасные аэродномы в умениях и навыках, в знаний и профессионализме. Запасные ародромы помогают не потеряться в жизни. У меня тесть был золотых рук масте, все делал по металлу, слесарь шикарный был. А потом руки трести. Он ничего делать не может. Боже, как он мучасля, как он кидался искать место для реализации себя, так до конца жизни и промучался. 

0

0

Оценить:
24.04.24 в 00:15 zackary #
Гарантии Кремля - вот его запасной аэродром, а это не мало...

0

0

Оценить:
24.04.24 в 12:54 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Это как на Бога уповать. На Бога надейся, а сам не плошай... 

0

0

Оценить:
25.04.24 в 00:17 monty_white #
Так и есть, за Кремлём, как за каменной стеной...

0

0

Оценить:
25.04.24 в 10:11 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Все же понимаю, что Кремль он разный, сегодня один, завтра другой... Каждый раз какие-то люди уповают, на величие и силу власти, а потом наступают другие времена и что куда девается. Был у меня один знакомый, общественник, который все время говорил, что русский человек должен быть государственником и безоглядно служить власти и только власти. И еще он, правда, любил говорить, что при этом ему, как добросовестно служащему власти, должны хорошо платить за преденность. А потом случилось нечто неприятное. Вся власть, которое он служил, в одночасье рухнула, всех пересажали. Боже как страшно было на его смотреть. Он осунулся, как-то посерел. Перестал обсуждать разные проблемы. Его мир рухнул. Одним махом. Оказалось, что во власти есть разные кланы и эти кланы друг друга грызут, а он служил проигравшему клану. Это принцип "не создавай себе кумиров"... 

0

0

Оценить:
26.04.24 в 02:31 dorian #
Гарантии дают не разные башни Кремля, а сам. Это другое дело...

0

0

Оценить:
26.04.24 в 23:08 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Сегодня один сам, завтра другой сам... А когда кто-то стремится под свое видение мира подмять всех остальных, то это и есть идолоутверждение... 

0

0

Оценить:
27.04.24 в 00:09 stanford.ward #
Нет, не так. Ставленников Запада больше не будет...

0

0

Оценить:
27.04.24 в 11:25 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Ага, вы это скажите тем, кто уверены, что нынешняя власть именно такая... Не поверите, как только эта власть уйдет, ее первым делом обвинят именно в том, что они были тайными ставленниками запада, и под видом патритов управляли Россией. Вы как малые дети себя ведете в своих убеждениях. Ну оглянитесь на прошлое. Кого интересует истина, всех интересует только одно встать у руля и запустить руку в бюджет. 

0

0

Оценить:
29.04.24 в 20:19 donella #
Многое изменилось, но вы этого не хотите замечать...

0

0

Оценить:
29.04.24 в 23:08 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Я еще раз вам говорю, оглянитесь на прошлое, каждый раз нам говорят одно и тоже, о том, что наконец-то истинные люди, истинные дела, истинная история, а потом приходят следующие и оказывается все наоборот... Т.е. прошлое мы видить не хотим, мы хотим продолжать наступать на грабли с еще большей убежденностью... Это уже фатализм какой-то. Как мы верили государю императора, как мы верили коммунистам, как мы верили в перестройку, как мы верим сегодня патриотам... Помните у Пушкина: "Ох обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад..." 

0

0

Оценить:
30.04.24 в 19:50 palmer_tillman #
Но, изменения налицо, просто не хотите их видеть)...

0

0

Оценить:
30.04.24 в 20:36 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Да, я вижу перемены, но вы реально уверены, что все что сегодня строится - это на вечно и пришедшие после, не будет это все демонтировать, как у нас это принято уже несколько столетий? 

0

0

Оценить:
01.05.24 в 00:19 teisha_bashirian #
Шаг вперёд, два шага назад, это нормальная практика для всех стран...

0

0

Оценить:
01.05.24 в 21:10 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Когда люди идут куда-то, то шаг назад и два шага вперед - это почти не заметное движение вперед. Заминка. А когда топтание идет на месте безостановочно - это подозрительно. 

0

0

Оценить:
02.05.24 в 00:18 barney_beahan #
Это не подозрительно, это обычная практика)...

0

0

Оценить:
02.05.24 в 15:30 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Помните, тех кто топчется на месте, обычно затаптывают те, кто рвентся вперед... У людей ведь нюх есть на прорыв, на устремленность вперед, на устремленность в будущее. А если власть себе выбирает не путь прогресса, а путь острожничания, запретов, трусости, то другие молодые и рьяные быстро чуят запах страха и загрызают тех, кто боится бежать вперед... 

0

0

Оценить:
03.05.24 в 00:14 nadene #
Сказки какие-то рассказываете...

0

0

Оценить:
03.05.24 в 14:20 } Игорь Сажин (Эксперт) #
А вы думаете почему СССР долгое время был передовым государством? Именно по этому, потому что шел смело вперед к прогрессу, а не топтался и озирался, потому и ошибок было много. Идущий смело вперед часто ошибается и ошибки бывают очень страшные. 

0

0

Оценить:
04.05.24 в 00:05 marget.denesik #
То ругаете СССР, демократию хвалите, то передовая страна...

0

0

Оценить:
04.05.24 в 18:44 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Везде надо брать лучшее. Это тупой берет все целиком и дикость и продвинутость. Умный берет лучшее. А для этого надо научится видеть лучше и в самом плохом. А не как у нас принято красить мир в черно-белый цвет. 
Комментирование через кавказский узел

Выбор редактора
10:19, 1 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
3
В Дагестане с осужденного за коррупцию пытаются взыскать сумму взятки
16:57, 13 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
7
О моральном вреде. Сколько государство платит за незаконное уголовное преследование
17:34, 28 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
6
«Затопили, не глядя». Жители Ирганая требуют моральной компенсации 
Все блоги
Блогеры
10:19, 1 июня 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
3
В Дагестане с осужденного за коррупцию пытаются взыскать сумму взятки
16:57, 13 мая 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
7
О моральном вреде. Сколько государство платит за незаконное уголовное преследование
17:34, 28 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
6
«Затопили, не глядя». Жители Ирганая требуют моральной компенсации 
21:39, 22 апреля 2025
Блогерка. Северный Кавказ
Против ветра - как живут ногайцы в Дагестане
10:08, 19 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
4
Опасная скважина. Как дагестанцы отстаивают свое право на экологическую безопасность